Иранская нация оказалась сильнее «большой армады» Трампа

Сегодня
A A A


22 Бахмана (11 февраля) — это день, когда Иран ежегодно демонстрирует свою мощь и достоинство, заявил в понедельник, за два дня до ежегодных митингов, лидер Исламской революции аятолла Сейед Али Хаменеи. «Разочаруйте врага», — добавил он в телеобращении. Можно сказать, что именно это и сделал иранский народ.

По меньшей мере в 1400 городах по всей стране люди вышли на улицы в большом — а в некоторых случаях и беспрецедентно большом — количестве. В каждом городе явка была на 30–150 % выше, чем в предыдущие годы, а в 15 провинциях число участников увеличилось вдвое. В таких провинциях, как Керманшах и Западный Азербайджан, были установлены новые рекорды. Мужчины и женщины, молодые и пожилые, из разных слоев общества — все они несли один и тот же посыл: мы поддерживаем нашу страну.

«Я впервые в жизни участвую в митингах  22 Бахмана, — говорит Фатеме, 45-летняя женщина, родившаяся через два года после победы Исламской революции и провозглашения Исламской Республики. — Я решила приехать в этом году после того, что произошло в прошлом месяце».

В середине января противники Ирана — в первую очередь США — открыто заговорили о грядущих переменах в стране. По словам министра финансов США Скотта Бессинта, Вашингтон спровоцировал дефицит долларов, что привело к беспрецедентному падению курса иранского риала, росту инфляции и протестам торговцев и владельцев магазинов. В течение нескольких дней демонстрации носили мирный характер. Но как только стало ясно, что они не будут действовать самостоятельно, Израиль и США начали задействовать сеть агентов, которую они создавали на протяжении нескольких лет.

С 8 по 14 января обученные, вооруженные люди в масках вышли на улицы, поджигая государственную и частную собственность и убивая всех, кто попадался им на пути: сотрудников сил безопасности, прохожих, гражданских лиц и даже протестующих. По мере того как вооруженные участники беспорядков были арестованы, а протесты постепенно сходили на нет, президент США Дональд Трамп начал готовиться ко второй волне агрессии против Ирана. В конце концов он отказался от этих планов, осознав, что затраты будут слишком высоки, и решил вернуться за стол переговоров с той самой страной, которую он бомбил в июне 2025 года.

«Я здесь ради своего лидера и своей страны, — говорит 26-летний Махьяр, который пришел на митинг в Тегеране со своим близким другом. — Я хочу послать сигнал Трампу. Я хочу, чтобы он знал: пока мы здесь, он не сможет навредить аятолле Хаменеи или Ирану».

Еще одним участником был 77-летний мужчина, владелец компании по производству медицинского оборудования. Он уже несколько лет на пенсии и передал бизнес своим детям. Он рассказал мне, что с 1980 года почти каждый год посещает митинги  22 Бахмана и уверен, что до конца своих дней он еще не раз примет в них участие.

«У имама Хомейни было очень известное высказывание, в которое я искренне верю, — сказал он. — «Америка будет строить против нас козни, но ничего не сможет сделать».

Многие молодые иранцы не испытывают такой личной привязанности к имаму Хомейни, как к аятолле Хаменеи, который руководил страной на протяжении большей части существования Исламской Республики. Тем не менее идеи основателя Исламской революции глубоко укоренились в сознании иранцев, даже если многие не осознают, что эти идеи были впервые сформулированы имамом Хомейни 47 лет назад.

Мохаммаду Тахе и Амину 14 и 13 лет. Когда я спросил Мохаммада Таху, что он думает об угрозах президента США напасть на Иран, если тот не уступит его требованиям на текущих переговорах, он ответил, что Трамп должен знать: если он нападет на Иран, то «превратится в таракана». Это персидский сленг, означающий, что человек, совершающий какое-либо действие, потерпит полный провал. Его друг Амин согласился с ним.

«Я не боялся во время предыдущей войны, которая была летом, — сказал Амин. — Я знал, что иранцы разгромят израильтян и американцев».

В течение 12 дней иранские ракеты и беспилотники превращали в руины целые районы израильских городов и наносили удары по крупнейшей американской базе в Западной Азии, пока оба режима не обратились к Ирану с просьбой о прекращении огня. С тех пор иранские военные заявили, что запасы ракет и беспилотников только увеличились и что страна готова нанести еще более разрушительные удары, о которых потом пожалеет, в случае любого будущего конфликта. Иранские дипломаты, в свою очередь, утверждают, что США могут вообще избежать войны, если выберут дипломатический путь.

Израильтяне могут посоветовать Трампу не воспринимать эти предупреждения всерьез. Однако миллионы иранцев, вышедших в среду на улицы по всей стране, вышли не из страха, а из уверенности в том, что Иран не только говорит то, что думает, но и имеет средства для самозащиты.

Салех Абиди Малеки


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.