Напряженность между Тегераном и Западом растет

11 ноября 2022
A A A


В течение последних двух месяцев общественное мнение и западные СМИ все больше настроены против Ирана. С началом протестов по поводу гибели иранской девушки Махсы Амини под стражей в полиции, общественное мнение Запада крайне взволновано против Исламской Республики, и мы видим, что средства массовой информации, в том числе социальные сети, контролируемые западными странами, преследуют больше антииранской политики.

Центр такой деятельности находится в трех странах: Канаде, Франции и Германии. Это также происходит в Соединенных Штатах, но из-за более чем 40-летней вражды между Ираном и США существование такой атмосферы не является чем-то новым. Но в последние недели такая активность активизировалась в Канаде и Европе. Впрочем, и в Канаде это не новость. Канада разорвала отношения с Ираном более чем на 10 лет. Оттава даже отказалась смягчить свою позицию после заключения ядерной сделки в 2015 году, когда многие западные страны начали налаживать отношения с Ираном.

Учитывая большое количество иранцев, проживающих в Канаде, и добрую волю Тегерана к восстановлению связей, Тегеран много раз пытался наладить отношения с Оттавой, но канадские официальные лица не давали положительного ответа на добрую волю Ирана.

Похоже, что сионистское лобби в Канаде, наряду с Соединенными Штатами, преуспело больше, чем где-либо в мире, сумев создать напряженность между двумя странами и разжечь напряженность, которую поддерживает канадская сторона.

Крушение украинского самолета над воздушным пространством Ирана стало пиком напряженности между двумя странами. И пока Канада настаивает на своем нынешнем подходе к Ирану, надежды на улучшение отношений в ближайшем будущем не видно.

Антииранская атмосфера уже несколько месяцев распространяется на Европу. Создается впечатление, что после провала переговоров по реанимации ядерной сделки, европейцы разочарованы продолжением переговоров и следуют антииранской политике США и усиливают давление на нашу страну.

Что очевидно в этом, так это более громкий голос Германии и Франции против Ирана по сравнению с другими европейскими странами. В эти дни позиции немецких и французских властей еще более жестки, чем у их британских коллег.

Конечно, проблема, из-за которой голос британских официальных лиц в этой кампании был слышен меньше, чем других европейцев, — это их внутренние проблемы. Не забывайте, что нельзя игнорировать антииранскую политику бывшего премьер-министра Великобритании Лиз Трасс. 

В любом случае, в последние дни очевидно соперничество между Францией и Германией в противодействии Исламской Республике.

Собрание противников Исламской Республики в Берлине, переросшее в кампанию сепаратистов, и поднятие флагов сепаратистских группировок, а также недавняя позиция немецких официальных лиц в отношении Ирана являются вопиющими примерами их оппозиции Ирану.

Здесь вопрос в том, почему Германия стала центром оппозиции Исламской Республике на европейском континенте, в то время как мы не видим подобной политики в других европейских странах, даже во Франции? Используют ли западные страны новую тактику «хороший полицейский/плохой полицейский» против Ирана?

Мы наблюдаем социалистические подходы в Германии с большим упором на лозунги о правах человека после того, как правительство Олафа Шольца, сформированное в союзе с Партией зеленых, пришло к власти в стране. Особенно это касается Партии зеленых, которая очень активно занимается защитой прав человека. Таким образом, мы видим, что после смерти Махсы Амини правительство Германии, особенно его министр иностранных дел, сразу же заняли позицию против Исламской Республики до завершения расследования инцидента.

С другой стороны, если представить, что враждебность Запада по отношению к Ирану является результатом координации между США и их европейскими союзниками, особенно после того, как Иран и Россия сблизились друг с другом, так как Запад намерен нанести удар по Ирану через Германию.

Германия в разгар политической напряженности между Ираном и США в эпоху Дональда Трампа пыталась сохранить свои торговые связи с Ираном. Даже после выхода Трампа из ядерной сделки в 2018 году Германия оставалась главным торговым партнером Ирана среди европейских стран. Таким образом, мы можем понять, почему Запад использовал Германию для начала своей скоординированной кампании против Ирана. 

То, что мы наблюдаем, — это эскалация противостояния между Ираном и Западом, и неясно, как долго это противостояние будет продолжаться.

Некоторые аналитики считают, что эта конфронтация направлена ​​на то, чтобы оказать давление на Иран, чтобы заставить его прийти к соглашению с Западом по ядерной проблеме. Сторонники такого анализа говорят, что обе стороны вступят в новую фазу переговоров по ядерной проблеме Ирана после промежуточных выборов в США и выборов в Израиле.

Но факты говорят о другом, поскольку в Израиле к власти пришел самый радикальный кабинет в истории режима под руководством Биньямина Нетаньяху. В США положение демократов настолько сложное, что не ожидается, что они смогут завоевать большинство в Конгрессе.

Даже если демократам удастся завоевать большинство, антииранская атмосфера в стране и деятельность сионистского лобби снизили шансы на какое-либо соглашение между нынешней администрацией США и Ираном до такой степени, что члены правительства США подчеркнув, что переговоры с Ираном по ядерной проблеме не являются приоритетом, и правительство США сосредоточилось на оказании давления на Тегеран с целью поддержки беспорядков. Поэтому нельзя ожидать, что появится возможность для возобновления переговоров между Ираном и Западом по реанимации ядерной сделки и снятию санкций.

Сейед Али Мусави Халхали

Источник: https://irandaily.ir/News/325257.html 


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.