Избирательная комиссия Ирака наконец объявила результаты досрочных парламентских выборов в пострадавшей от войны стране, которые дали спорному шиитскому священнослужителю заметное преимущество над другими политическими фракциями.
Выборы, состоявшиеся в воскресенье, были главной задачей временного правительства Мустафы аль-Казими, который сменил бывшего премьер-министра Аделя Абдула Махди в прошлом году на волне общенациональных протестов по поводу коррупции и отсутствия базовых услуг.
Аль-Казими поклялся остаться в стороне на выборах и действовать только в качестве исполнителя голосования, чтобы обеспечить честность выборов. Он подчеркнул это в Twitter после завершения подготовки к выборам.
“Мы преуспели в выполнении нашего обещания и нашего долга по обеспечению честных выборов. Я благодарю наш народ. Я благодарю всех избирателей, кандидатов, политические силы, наблюдателей, сотрудников IHEC, наших храбрых ISF, которые обеспечивали безопасность, Организацию Объединенных Наций", - сказал премьер-министр.
Согласно первоначальным результатам, объявленным Независимой Высшей избирательной комиссией Ирака, партия шиитского священнослужителя Муктады ас-Садра получила больше мест в парламенте, чем любая другая фракция.
Курдские и суннитские политические фракции, близкие к Садру, также увеличили количество мест, которые они занимают в парламенте. Другие шиитские группировки, такие как альянс ФАТХ, политическое подразделение Сил народной мобилизации, неожиданно потеряли большинство своих мест, что вызвало жаркие дебаты среди наблюдателей о будущем положении Ирака во все более поляризованном регионе.
Некоторые эксперты и средства массовой информации, особенно связанные с Саудовской Аравией, стремились представить результаты выборов, как удар по влиянию Ирана в Ираке, игнорируя тот факт, что отношения Ирана с Ираком выходят за рамки политической судьбы иракских политических фракций.
Саудовская газета "Ашарк Аль-Аусат“ сообщила, что ”союзники Ирана“ в Ираке потерпели ”тяжелое поражение" на выборах, получив меньше мест, чем на предыдущем голосовании в 2018 году. Арабские новости опубликовали статью, в которой говорилось, что “альянс иракских кандидатов, представляющих шиитских ополченцев, поддерживаемых соседним Ираном, оказался самым большим проигравшим на национальных выборах в стране”.
Но в этих сообщениях игнорируется ряд фактов: во-первых, Иран был в числе первых стран, поздравивших Ирак с успешным проведением досрочных выборов. Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан направил своему иракскому коллеге Фуаду Хосейну послание, в котором поздравил Ирак с успешным проведением парламентских выборов.
Министр иностранных дел Ирана также заявил о поддержке Тегераном стабильности и безопасности Ирака, заявив, что Исламская Республика готова к сотрудничеству с Багдадом на пути к развитию и прогрессу в отношениях между двумя странами.
Ранее официальный представитель МИД Ирана Саид Хатибзаде поздравил иракское правительство, народ и избранных законодателей с успешным проведением парламентских выборов.
Во-вторых, самый крупный победитель голосования в Ираке, т. е. Садр, не является врагом Ирана. Вместо этого он поддерживает относительно хорошие отношения с Тегераном и посетил священный город Кум, даже когда у него были политические разногласия с Ираном. На самом деле Садр не возражает против того, чтобы у Ирака были добрососедские отношения с Ираном. Он лишь стремится институционализировать эти отношения на благо иракского и иранского народов. Что еще более важно, Садр не повернулся в сторону региональных и межрегиональных соперников и врагов Ирана, несмотря на его случайные политические разногласия с Ираном.
В-третьих, Садр вряд ли будет править Ираком в одиночку. Политическая система Ирака требует, чтобы любая фракция большинства сотрудничала с другими группами для формирования правительства. Садр, скорее всего, будет готов сотрудничать с другими фракциями, чтобы парламент одобрил его кандидатуру на пост премьер-министра. Это сотрудничество имеет жизненно важное значение для Движения садристов, учитывая тот факт, что движение выиграло выборы с рекордно низкой явкой в 41 процент.
Сам Садр оказался искусным в политических маневрах. Он привык быть делателем королей, не подвергая себя публичному гневу. Священнослужитель-националист понимает, что ему нужны другие фракции, чтобы оградить себя от общественного гнева, возникающего из-за возможных недостатков. Это открывает путь для создания в Ираке другого согласованного правительства, которое удовлетворяло бы потребности всех политических групп, а Садр руководил бы сзади и имел бы последнее слово по всем государственным вопросам.
Комментарии
влияние ирана в ираке будет только возрастать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий