Экспортная политика Ирана не соотносится с новыми маркетинговыми тенденциями в мире

27 марта 2014
A A A


Член ученого совета Ширазского университета Бахаэддин Неджефи в интервью агентству ИСНА заявил, что иранские производители сельскохозяйственной продукции уделяют слишком мало внимания изучению вкусов потребителей на экспортных рынках. Традиционная система маркетинга и экспорт сельскохозяйственной продукции по остаточному принципу не позволяют Ирану добиться успехов. При этом развитию экспорта названной продукции во многом будет способствовать создание маркетинговых организаций, которые должны заниматься вопросами как производства сельскохозяйственной продукции, так и ее реализации.

Б.Неджефи напомнил, что Иран имеет богатый опыт в экспорте такой продукции, как шафран, финики и фисташки. Однако по ряду причин, к числу которых можно отнести незнание предпочтений потребителей и отсутствие долгосрочной экспортной стратегии, наблюдается определенное сокращение поставок названной продукции на экспортные рынки.

По словам Б.Неджефи, в последние годы в Иране создан неплохой потенциал для экспорта некоторых видов садоводческой продукции. Однако ряд стран, в том числе страны Персидского залива, Индия, Испания и др., закупают иранскую продукцию, сортируют, расфасовывают ее и уже под видом своей продукции снова поставляют на рынок. Это позволяет им получать хорошую прибыль. В этой связи с целью развития экспорта сельскохозяйственной продукции Ирану следует создавать национальные бренды и использовать их для выхода на новые и возвращения на утраченные рынки. Кроме того, необходимо создавать и развивать перерабатывающую и упаковочную промышленность для производства продукции с более высокой добавленной стоимостью.

Источник: Iran.ru

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.