По сообщению агентства Рейтер, иранские самолеты, несмотря на введенные Западом санкции, продолжали и продолжают летать, и для этого авиационные запчасти приобретались на «черном» рынке, снимались с вышедших из строя самолетов или производились на отечественных заводах.
Теперь же с подписанием в Женеве исторического соглашения между Ираном и западными странами, в соответствии с которым снимается часть антииранских санкций, Исламская Республика сможет открыто закупать авиационные запчасти и осуществлять ремонт своих самолетов.
Однако одна из первых трудностей, с которыми столкнется Иран, заключается в том, что ему будет трудно найти запчасти для своих устаревших самолетов. Видимо, в этой связи хорошие возможности появятся у компаний, которые занимаются восстановлением и продажами бывших в употреблении комплектующих.
Например, в Иране находится в эксплуатации Боинг 747-100, впервые появившийся на рынке в 1966 году и снятый с производства в 1982 году.
По мнению специалистов, международные авиастроительные компании и производители авиационных запчастей и комплектующих не получат особой выгоды от торговли с Ираном, поскольку до полной отмены санкций в отношении этой страны еще далеко, однако у них появляется возможность восстановить торговые отношения с Ираном и сделать первый шаг к выходу на рынок, который был закрыт в течение десятилетий.
Иран при этом заявляет, что ослабление санкций позволит ему в будущем полностью восстановить торгово-экономические отношения и закупать новые самолеты и все это, конечно, зависит от результатов дипломатических переговоров, которые будут проводиться в ближайшие месяцы.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий