Строительство магистрали из Казахстана в Иран вышло на финишную прямую

26 апреля 2010
A A A


В декабре 2011 года Казахстан, Туркмения и Иран собираются открыть новую железнодорожную магистраль Узень (Казахстан) – Кызылкая – Берекет – Этрек (Туркмения) – Горган (Иран). Общая протяжённость дороги, которая является частью транспортного коридора «Север – Юг», составит 686 км. Из них по территории Казахстана пройдёт 146 км, Туркмении – 470 км и Ирана – 70 км. Президенты трёх стран договорились о строительстве магистрали ещё в 2007 году. Но из-за решения вопросов с финансированием активная фаза проекта началась в 2009–2010 годах. По данным администрации «Казахстанских железных дорог», уже отсыпано более 2 тыс. кв. м земляного полотна (54% от запланированных объёмов), ведутся работы по прокладке линий электроснабжения. Укладка рельсошпальной решётки запланирована на май. В 2010 году казахстанская сторона планирует уложить главный путь на всём протяжении линии от Узеня до границы с Туркменией, смонтировать здания всех постов электрической централизации, построить основные служебно-технические здания на станции Узень. Стоимость строительства казахстанского участка – 62,6 млрд тенге ($415 млн). «Этот проект выгоден Казах-стану в плане диверсификации каналов выхода на внешние рынки и развития экспортного потенциала. Казахстан и Россия получат доступ к Персидскому заливу и к морским портам Ирана. Новый транспортный коридор позволит нашей республике активно осуществлять торговлю со странами ближнего и дальнего зарубежья», – заявил «Гудку» директор департамента внутреннего протокола и связей с общественностью КТЖ Мурат Бульдекбаев. По его мнению, преимуществом новой магистрали является то, что прямое железнодорожное сообщение приблизительно на 600 км короче по сравнению с существующими маршрутами. Это значительно понизит транспортную составляющую в цене грузов. «По новой линии возможно будет осуществлять перевозку всех видов грузов, востребованных у грузополучателей за рубежом, в том числе нефти и нефтепродуктов, зерна и других. Прогнозируемый объём перевозок в первый год эксплуатации новой линии – более 8 млн тонн», – сообщил Мурат Бульдекбаев. В Туркмении строительство новой линии также идёт полным ходом. Как сообщил «Гудку» главный инженер Министерства железнодорожного транспорта страны Анамурат Непесов, построено 272 км от станции Берекет до границы с Казахстаном. «Уложено железнодорожное полотно, и возведены искусственные сооружения. Ещё предстоит провести системы электрификации и связи», – отметил Анамурат Непесов. В настоящее время уже построено более двух десятков разъездов и станций, а в Берекете – локомотивное депо и сервисные службы. От границы с Ираном до станции Берекет проектирование и строительство дороги ведёт иранская компания Pars Energy. Строительство этого участка обойдётся Туркмении в $696 млн. Из этой суммы $371,2 млн выделил Исламский банк развития, а остальную сумму предоставил сам иранский подрядчик в качестве кредита. По словам Анамурата Непесова, иранцы также уже строят земляное полотно будущей магистрали. Всего на туркменском участке будет проложено порядка 900 км путей: 772,5 км магистральных и 162,5 км подъездных и приёмо-отправочных. Кроме того, планируется возведение 284 мостов. С помощью новой магистрали Иран рассчитывает увеличить грузооборот с соседней республикой за 5 лет с $3 млрд до $10 млрд. Из Ирана в Туркмению экспортируются продукты питания, медицинское оборудование, автомобили, а из Туркмении в Иран – природный газ, нефть и нефте-продукты, а также текстиль. По информации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, иранская сторона пока не приступила к укладке рельсошпальной решётки на своей территории. Но тем не менее все три страны рассчитывают закончить строительство одновременно – в конце 2011 года.
Источник: ГУДОК

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.