Иран становится железнодорожным коридором

08 сентября 2009
A A A


Министерство дорог и транспорта Ирана с целью совершенствования железнодорожной сети страны осуществляет целый ряд крупных проектов, которые позволят Ирану стать железнодорожным коридором, сообщает агентство ИРИБ. Железная дорога Эрак – Керманшах – Хосрави и ответвление от нее в сторону Мелайера позволит связать между собой западные провинции Ирана, соединит железные дороги Ирана и Ирака и обеспечит Ирану выход к Средиземному морю через территорию Ирака и Сирии. Важной отличительной особенностью этой железной дороги является то, что она свяжет транзитным железнодорожным сообщением страны Средней Азии и Средиземноморья через территорию Ирана. Железная дорога Шираз – Бушер – Асалуйе протяженностью 442 км соединит порт Бушер и нефтегазовые объекты Асалуйе с железнодорожной сетью страны. Железная дорога Хаф – Герат протяженностью 191 км строится с целью увеличения объема транзитных перевозок и повышения безопасности в регионе. Железная дорога Тегеран – Хамадан – Сенендедж будет содействовать обеспечению занятости населения и развитию прилегающих к ней районов. Она позволит реализовать здесь крупные и мелкие промышленные проекты. Железная дорога Казвин – Решт – Энзели – Астара протяженностью 372 км позволит установить железнодорожную связь между провинцией Гилян, портом Энзели и побережьем Персидского залива. Кроме того, с ее помощью будет налажено железнодорожное сообщение с Азербайджаном и другими странами кавказского региона. Названная железная дорога представляет собой часть международного транспортного коридора «Север – Юг», связывающего Россию, Европу, Среднюю Азию и Кавказ с Персидским заливом и Индостанским полуостровом. Железная дорога Мераге – Урмийе протяженностью 183 км связывает провинцию Восточный Азербайджан с провинцией Западный Азербайджан и будет способствовать экономическому развитию региона, повышению благосостояния людей, снижению расхода топлива и, что самое важное, обеспечит занятость населения. Скоростная электрифицированная железная дорога Кум – Исфаган протяженностью 280 км отвечает насущным потребностям промышленности и сельского хозяйства провинции Исфаган и будет способствовать развитию туризма в данном районе. Железная дорога Хорремшехр – Шелемче – Басра протяженностью 51 км обеспечит выход на железную дорогу Ирака. Она будет содействовать развитию торговли между Ираном и Ираком и позволит осуществлять транзитные перевозки из стран Средней Азии и Кавказа в Ирак. Железная дорога Мийане – Ардебиль протяженностью 175 км свяжет между собой провинции Ардебиль и Восточный Азербайджан. Провинция Ардебиль остро нуждается в железной дороге для развития сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и туризма. Железная дорога Керман – Бам – Захедан протяженностью 545 км на участке Керман – Бам уже построена. На остальной ее части строительные работы продолжаются. Названная железная дорога представляет собой связующее звено между странами Юго-Восточной Азии, Турцией и Европой. Она имеет большое значение и для самого Ирана. С ее помощью обеспечивается занятость населения и будет ликвидирована отсталость этого района. В настоящее время общая протяженность железных дорог Ирана составляет 9,5 тыс. км.
Источник: Iran News

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.