Иран планирует увеличить свою долю в морских перевозках на Каспии

19 августа 2008
A A A


По сообщению агентства ИРИБ, директор Иранской судоходной компании Каспийского моря («Хазар») Джамшид Халили во время пресс-конференции заявил, что в течение пяти ближайших лет иранский флот в Каспийском море пополнится 10 торговыми судами. Это будет способствовать увеличению доли Ирана в морских перевозках на Каспии при условии предоставления топлива по льготным ценам. По словам Джамшида Халили, в настоящее время между северными иранскими портами и портами Туркменистана, Казахстана, России и Азербайджана курсируют 10 судов компании «Хазар». Таким образом, если сравнивать иранский флот с российским, который располагает 100 судами, то становится очевидным, что названная компания нуждается в развитии, для чего ей требуется финансовая поддержка. Общее водоизмещение судов компании «Хазар» составляет 53 тыс. т. По сравнению с объемом морских перевозок в регионе это очень низкий показатель. Для увеличения доли Ирана в морских перевозках на Каспии численность судов компании должна быть увеличена как минимум на 20-40%. Говоря о перспективах развития морских перевозок на Каспии, Джамшид Халили отметил, что к 2015 году Казахстан намеревается экспортировать по морю около 5,5 млн. баррелей нефти в сутки и транспортировка части этой нефти транзитом или по схеме замещения (swap) должна быть обеспечена через территорию Ирана. В прошлом году через три иранских порта Энзели, Ноушехр и Амирабад в Иран было ввезено 1 млн. 200 тыс. т грузов, а отправлено на экспорт около 500 тыс. т грузов. С целью поощрения экспорта иранской продукции в страны СНГ Организация развития торговли Ирана помимо оказания законодательной поддержки обязала судоходную компанию «Хазар» каждые 15 дней направлять одно из своих судов с грузами из портов Энзели и Амирабад в порты прикаспийских государств. Джамшид Халили сообщил также об открытии судоходного пассажирского сообщения между северными иранскими портами и портами Азербайджана. В настоящее время изучается вопрос о закупке современного пассажирского судна с целью обеспечения перевозки пассажиров по Каспийскому морю. Как отметил Джамшид Халили, судам компании «Хазар» ежегодно требуется около 11 тыс. т топлива. В настоящее время одна тонна дизельного топлива отпускается судам компании по цене 1050 долларов, что соответствует мировым ценам. С целью успешной реализации программ по развитию морских перевозок на Каспии следует пересмотреть цены на топливо. По словам Джамшида Халили, если нефтяные компании будут поставлять топливо для судов компании «Хазар» по льготным ценам, то с учетом того, что стоимость топлива составляет 35-40% от транспортных расходов при перевозке грузов по морю, это положительно скажется на эффективности эксплуатации судов компании.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.