Государственные инвестиции в систему транспорта уже приносят большие плоды

28 июля 2008
A A A


Министр промышленности и рудников ИРИ инженер Али-Акбар Мехрабиян сообщил ИРНА, что новая государственная экономическая программа не является чем-то неожиданным, а разрабатывается с 2004 г. Эта программа, в частности, предусматривает сокращение государственных дотаций и переход к адресной материальной помощи. По его словам, в последние годы правительство ИРИ большое внимание уделяло развитию национального транспорта. При этом большие средства в виде государственных дотаций инвестировались в следующие направления его развития: перевод автомобильного транспорта страны на газомоторное топливо (CNG), обновление общественного транспорта и вывод из эксплуатации старых автомобилей. Так, например, в 1385 иранском году (2006/07)доля государственных дотаций транспорту составляла 42% от всего объёма государственных дотаций. В результате, в 1385 г. в стране было произведено 16 тыс. автомобилей, работающих на газовом топливе. В 1386 г. (2007/08 г.) их число выросло до 430 тыс. обычных легковых автомобилей и пикапов. В настоящее время автомобилестроительная промышленность Ирана может производить автомобили только с газовыми двигателями, но в этом нет необходимости, т.к. уже сейчас все желающие могут свободно приобрести автомобиль газовым двигателем. Существует очередь на покупку только наиболее популярных моделей автомобилей иранского производства. Задачей автомобилестроительных компаний является завершить доводку иранского национального газового двигателя и начать его серийное производство для установки на иранские легковые автомобили. Среди 56 исламских государств пока только Иран имеет возможность проектировать и производить такие двигатели. В области обновления общественного транспорта Иран добился таких больших успехов, что этот результат можно назвать экономическим скачком в области транспорта. Результатом этой государственной программы является значительное увеличение числа автомобилей общественного транспорта, поэтапный вывод из эксплуатации старых автомобилей, сокращение потребления дизельного топлива и увеличение объёмов городских и междугородних пассажирских перевозок. В рамках этой программы была расширена и модернизирована сеть междугородних автовокзалов. Вывод из эксплуатации старых автомобилей является сложным и поэтапным процессом, темпы которого зависят от многих факторов. В Иране этот процесс идёт успешно, но медленно из-за низких цен на бензин и дизельное топливо. Тем не менее, за последние годы из эксплуатации было выведено более 500 тыс. старых автомобилей, что позволило сэкономить большое количество жидкого топлива. По оценке специалистов, каждый старый автомобиль расходовал в среднем 22 л топлива на 100 км, а теперь современный иранский легковой автомобиль расходует 6 – 7 л на 100 км.
Источник: Iran news

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.