26 февраля 2008
По сообщению ИРНА, в последнем номере туркменского еженедельника “Заман Туркменистан” опубликована статья, посвящённая вопросам транзитных грузопассажирских перевозок из Узбекистана в Иран через территорию Афганистана. В этой статье отмечается, что в настоящее время автомобильные и железнодорожные грузопассажирские перевозки из Узбекистана в страны Европы и Азии осуществляются транзитом через Туркменистан и Иран. Такое положение исключительно выгодно для Туркменистана, т.к. позволяет ежегодно получать большую прибыль в иностранной валюте за счёт транзитных перевозок. При этом узбекские грузы следуют в южные иранские порты Шахид Раджаи и Шахид Бахонар (Бендер-Аббас) длинным обходным маршрутом через пограничный переход Серахс на границе Ирана и Туркменистана, а затем через несколько иранских провинций: Хорасане-Разави, Южный Хорасан, Керман и Хормозган. Узбекские предприниматели уже давно определили, что традиционный маршрут в южные иранские порты через Туркменистан очень дорог и занимает много времени, но другой короткий маршрут через Афганистан долгие годы даже не рассматривался из-за гражданской войны, нестабильной военно-политической обстановки и плохого состояния автомобильных дорог. В настоящее время положение в северных провинциях Афганистана стабилизировалось, ремонт старых и строительство новых транзитных автомобильных дорог ведётся быстрыми темпами за счёт иностранной технической помощи. Кроме того, Иран начал строительство первой железной дороги в Герат (Афганистан). В этих условиях руководство Узбекистана рассматривает проект соединения своей транспортной сети с иранской транспортной сетью через территорию Афганистана. Наиболее удобным считается следующий маршрут: Термез (Узбекистан)- Мазари-Шариф – Герат (Афганистан). Ранее сообщалось, что Иран, Таджикистан и Афганистан создают транзитный транспортный коридор, который соединит Иран и Таджикистан автомобильными и железными дорогами через территорию Афганистана в обход Туркменистана. В рамках этого проекта строительство иранской железной дороги будет продолжено из Герата на север страны в направлении Мазари-Шариф. Очевидно, что и Узбекистан примет участие в этом перспективном международном транспортном проекте.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий