Перспективы присутствия третьего оператора на рынке мобильной телефонной связи Ирана

22 февраля 2008
A A A


По сообщению агентства «Фарс», в условиях, когда первый оператор мобильной связи и второй оператор в лице компании «Ирансел» добились ощутимого прогресса в области оказания клиентам услуг мобильной связи и охватили значительный сектор иранского рынка, выход на рынок страны третьего оператора стал «горячей» темой для дискуссий в средствах массовой информации. Первый оператор мобильной связи, использующий технологии второго поколения G2, был основан Иранской компанией связи MCI и приступил к своей деятельности в 1373 году (21.03.94-20.03.95). В настоящее время первый оператор, известный под торговой маркой «Хамрахе аваль» («Первый оператор мобильной связи»), оказывает услуги 22 млн. клиентов. Еще несколько миллионов человек стоят в очереди на получение постоянных сим-карт. Стоимость постоянной сим-карты первого оператора составляет в настоящее время 288 тыс. туманов (около 310 долларов). Второй оператор «Ирансел» начал свою деятельность примерно полтора года назад. За это время он сумел «охватить» своими услугами более 200 иранских городов. Он оказывает такие услуги, как выход в Интернет и GPRS. В связи с вышесказанным интересным представляется вопрос о том, с какими планами и с какой стратегий третий оператор собирается выходить на иранский рынок? На какую категорию пользователей он рассчитывает с тем, чтобы компенсировать значительные затраты, необходимые для выхода на рынок? В соответствии с нормативными актами Иранской компании связи, новый оператор на иранском рынке должен использовать технологии мобильной телефонной связи не ниже третьего поколения. В этой связи новому оператору потребуются значительные расходы для создания инфраструктуры, необходимой для обеспечения скорости передачи информации, в четыре раза превышающей сегодняшнюю скорость. Возникает вопрос, сможет ли третий оператор в таких условиях предложить на рынке сим-карты стоимостью ниже 15 тыс. туманов (примерно 16,1 долларов). Проведенный анализ свидетельствует о том, что помимо стоимости сим-карт значительное влияние на выбор клиентами оператора оказывает вопрос о том, какую площадь «покрывает» оператор своими услугами. Сможет ли третий оператор сразу же после выхода на иранский рынок охватить своими услугами большую площадь, чем первые два оператора? Торги с целью выбора третьего оператора мобильной телефонной связи будут проводиться в будущем 1387 году (20.03.08-20.03.09), и правительству следует сразу же заняться решением вопроса о четвертом операторе на иранском рынке.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.