Морской флот Ирана насчитывает 179 торговых и наливных судов

14 февраля 2008
A A A


Министр транспорта и путей сообщения ИРИ инженер Мохаммад Рахмати сообщил ИРНА, что в настоящее время морской флот Ирана насчитывает 179 судов, из которых 2/3 составляют торговые и 1/3 наливные суда. Грузоподъёмность иранского торгового флота составляет 4 млн. т, а танкерного флота – 6 млн. т. При этом средний возраст иранского танкерного флота составляет всего 6 лет, а торгового флота – 12,5 лет. Можно сказать, что Иран располагает самым молодым танкерным флотом в мире. Программа развития морского транспорта ИРИ на 2005 – 2010 гг. предусматривает закупку 28 танкеров для перевозки нефтепродуктов, 64 сухогрузов для перевозки генеральных грузов и 15 контейнеровозов. В рамках этой же программы принимаются меры по развитию морских торговых портов. Так, например, в конце 1385 иранского года (21.03.06 – 20.03.07) пропускная способность иранских портов уже составляла 123 млн. т в год. По его словам, состояние морских пассажирских перевозок на Каспии и на юге Ирана неудовлетворительно. На севере Ирана такие перевозки практически не осуществляются, и соответствующая инфраструктура (пассажирские суда и морские пассажирские терминалы) для этого не создана. На юге страны положение лучше, но также не отвечает экономическим потребностям страны. Особо тяжёлое положение сложилось с каботажными пассажирскими перевозками между многочисленными иранскими островами в Персидском заливе. Организация портов и судоходства страны должно всячески стимулировать деятельность частных иранских компаний, которые осуществляют такие перевозки. В настоящее время на иранских пассажирских судах имеется 11 200 посадочных мест, а пропускная способность морских пассажирских терминалов (морских вокзалов) составляет 5 200 тыс. чел. в год. При этом в прошлом году объём морских пассажирских перевозок на юге страны составил 4 800 тыс. чел. В 1385 г. объём частных инвестиций в развитие морских торговых портов Ирана составил 4 044 млрд. риалов (около 432 млн. долл. США). При этом основная часть инвестиций направлялась на развитие южных портов. На севере страны отмечается развитие только одного порта Амирабад (ныне Шахид Хашеми-нежад – прим. пер.). На юге Организация портов и судоходства страны добилась больших успехов в развития порта Шахид Раджаи (Бендер-Аббас). Первая очередь проекта развития этого порта уже завершена и в ближайшее время будет официально введена в эксплуатацию. Строительство объектов второй очереди проекта развития порта также уже началось. Кроме того, осуществляется проект развития порта Чахбар. На эти цели выделено 350 млн. долл. США.
Источник: Iran news

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.