Объем поставок нефти по схеме замещения в Каспийском море увеличится до 400 тыс. баррелей в день

25 января 2008
A A A


Директор департамента планирования Иранской национальной компании нефтеналивного флота Абдоссамад Тааколь в интервью агентству ШАНА сообщил, что с получением из Южной Кореи 17 новых нефтеналивных танкеров к концу будущего 1387 года (20.03.08-20.03.09) объем поставок нефти по схеме замещения (swap) в Каспийском море будет доведен до 400 тыс. баррелей в день. По словам А.Тааколя, в настоящее время деятельность Ирана в Каспии не претерпела особых изменений, однако с завершением строительства крупнотоннажных судов она заметно активизируется. К счастью, в том секторе Каспийского моря, в котором Иран осуществляет поставки swap, движению судов ничто не препятствует, в то время как в северной части моря в зимний период суда не могут перемещаться из-за льдов. По поводу необходимого количества танкеров, предназначенных для транспортировки сжиженного газа (LNG), А.Тааколь сказал, что пока потребности в таких судах еще не определены. Все зависит от объемов транспортировки LNG. Известно только то, что для перевозки 1 млн. т LNG в год требуется одно судно с объемом танков около 150 тыс. куб. м. По словам А.Тааколя, расходы на строительство LNG-танкера на 50% превышают расходы на строительство нефтеналивного танкера и составляют более 80 млн. долларов, и, если на строительство обычного судна требуется 8 месяцев, то LNG-танкер строится в течение 16-20 месяцев. К 2011 году Иран планирует производить 83 млн. т LNG, и в этой связи требуется строить суда, специально предназначенные для транспортировки сжиженного газа. По поводу создания совместной ирано-китайской судоходной компании по транспортировке LNG А.Тааколь сказал, что поскольку потребители иранского LNG пока окончательно не определились, проект еще не дошел до стадии подписания контракта. Из 17 нефтеналивных танкеров, заказанных в Южной Корее, 13 судов будут иметь водоизмещение в 317 тыс. т и 4 судна – 164 тыс. т. Все они будут переданы иранской стороне до конца 1387 года. Отметив, что Иранская национальная компания нефтеналивного флота всегда старается использовать возможности отечественных производителей, А.Тааколь сказал, что из-за многочисленных проблем иранские судостроители пока еще не способны четко соблюдать разработанный график работ, производить продукцию с тем же качеством, что и зарубежные компании, и, как правило, допускают при производстве большие задержки.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.