18 декабря 2007
Иран рассматривает возможность производства самолетов Ан-148, сообщил чрезвычайный и полномочный посол Ирана в Украине Сейед Муса Каземи в интервью газете "День". По словам Каземи, два месяца назад Иран подписал с украинской стороной новое дополнительное соглашение, касающееся строительства самолетов Ан-140. Кроме того, Украине и Ирану удалось достичь договоренности по поводу разрешения некоторых технических проблем, связанных с проектом,отмечает MIGnews. "Недавно мы подписали дополнительный договор между компаниями HESA, АНТК им. Антонова и Харьковским авиазаводом. И сейчас очень оптимистически относимся к перспективе осуществления этого проекта (проект Ан-140). Если он будет успешно реализовываться, то мы намерены начинать с украинской стороной переговоры по поводу строительства Ан-148", - сказал Каземи. Первоначальный контракт о совместном проектировании, передаче технологии и производстве самолетов Ан-140 между АНТК "Антонов", ХГАПП и HESA (Иран, г. Исфахан) был подписан еще 3 декабря 1995 года, отмечает УНИАН. Реализация контракта начата в 1997 году с поставок организационно-технологической документации и обучения специалистов HESA. В 1998 в HESA было открыто постоянное представительство ХГАПП. С этого года начались поставки стапельного оборудования для сборки агрегатов Ан-140, конструкторской и технологической документации. Овладев всем технологическим циклом, сегодня специалисты HESA осуществляют конечную сборку самолетов Ан-140. ХГАПП, согласно контракту, осуществляет поставки в HESA самолетокомплектов, включая агрегаты планера - такие, как крыло, оперение, отдельные агрегаты фюзеляжа, а также выполняет логистические функции по поставкам комплектующих и материалов, в том числе - интерьеров пассажирских кабин Ан-140 производства АНТК "Антонов". На сегодня в Иран поставлено 8 самолетокомплектов и еще 4 готовы к передаче заказчику. На первом этапе выполнения контракта планируется поставка 24 самолетокомплектов, включая поставленные, с дальнейшим расширением поставок Ан-140 в Иран до 80 самолетов. Потенциальный рынок Ирана оценивается в 100 машин этого типа. Первый Ан-140 поднялся в воздух в Иране в феврале 2001 г., второй - в марте 2003 года, третий - 1 февраля 2005 года. Сегодня первые два самолета эксплуатирует на регулярных авиалиниях Ирана авиакомпания "Safiran". Источник:"sem40"
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий