06 ноября 2006
По сообщению ИРНА, 4 – 5 ноября в Тегеране состоялось первое совместное заседание делегаций ОАО “Российские железные дороги” и компании “Иранские железные дороги”. Российскую делегацию возглавлял президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, а иранскую – исполнительный директор компании Мохаммад Саид – Нежад. Предполагалось, что в ходе встреч и переговоров стороны обсудят принципиальные и практические вопросы создания совместной компании для ремонта и обслуживания грузовых вагонов, порядок аренды и лизинга российских локомотивов, а также условия сотрудничества при электрификации иранских железных дорог, однако тематика переговоров оказалась гораздо шире, что нашло отражение в итоговых документах. 5 ноября т.г. в Тегеране по итогам переговоров руководителями делегаций был подписан меморандум о соглашении по вопросам двухстороннего сотрудничества в области железнодорожного транспорта. Этот меморандум предусматривает следующие совместные мероприятия и проекты: - проведение учебного семинара по вопросам использования российского опыта при ремонте и обслуживании железнодорожных линий и транспортировке опасных грузов. Семинар будет проводиться российскими специалистами; - электрификацию 50 – км участка железной дороги Тебриз – Азершехр. В течение недели российские специалисты должны представить иранской стороне специальный вопросник для подготовки ТЭО проекта. По желанию иранской стороны, этот проект объявлен пробным (“пилотным”) для российских компаний и передаётся им без проведения международного конкурса; - электрификацию 900 – км участка железной дороги Тегеран – Мешхед. Российским компаниям предоставляется льготная возможность до проведения международного конкурса представить свои условия по срокам и стоимости этого проекта. Если условия окажутся выгодными, то иранская сторона готова отказаться от проведения международного конкурса по этому проекту; - совместное строительство железной дороги Казвин – Решт – Энзели – Астара в рамках консорциума иранских и российских компаний. Предварительные переговоры, технические исследования и экономические расчёты по этому проекту уже велись. Российская сторона должна в течение недели направить официальный запрос по финансовым вопросам этого проекта, а иранская сторона должна в течение месяца подготовить ответ; - закупку рельсов и шпал в России. Российские компании должны представить свои предложения по этим вопросам. Закупки будут производиться только при условии взаимной выгоды; - закупку 60 вагонов в России для лёгкого метро в Мешхеде. Руководители делегаций гарантировали выполнение подписанного договора; - проведение ультразвуковой дефектоскопии всех железнодорожных линий в Иране при помощи специального ультразвукового импульсного эхо - дефектоскопа российского производства. Российская сторона должна в течение месяца представить свои предложения по условиям покупки или временной аренды этой установки.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий