«Мотовилиха» вывезет Иран в Европу

10 мая 2006
A A A


Иран сможет обойти экономические санкции с помощью российской «оборонки» –уральские «Мотовилихинские заводы» хотят создать при участии иранских инвесторов производство автовозов и трейлеров, которые будут поставляться в Европу. В дальнейшем российско-иранское сотрудничество может продолжится и в военной сфере. Пока весь мир следит за ситуацией, сложившейся вокруг Ирана, местный капитал этой страны ищет способы эффективного вложения за пределами «зоны изоляции». Одним из возможных «запасных аэродромов» может стать российский оборонный холдинг на Урале – «Мотовилихинские заводы». Именно на его мощностях планируется создать современное производство автовозов с их дальнейшей реализацией европейским покупателям. В пятницу стало известно, что пермское ОАО «Мотовилихинские заводы» ведет переговоры с группой бизнесменов из Ирана о создании на площадке российского холдинга производства комплектующих, а в перспективе и сборочного производства автовозов и трейлеров. При этом, как заверил замдиректора предприятия Александр Городецкий, бизнесмены располагают контрактами на поставку соответствующего вида автотехники сроком на 5 лет в Европу и Юго-Восточную Азию. На заводе не скрывают, что обязаны контрактом ухудшению международного положения Ирана. «Решение о размещении производства в России на одном из машиностроительных заводов Урала принято ввиду сложной политической и международной ситуации вокруг Ирана», – добавил другой представитель компании. «В свете политический событий вокруг Ирана, Россия, пожалуй, единственная страна, с которой Иран может иметь деловые отношения, – отмечает аналитик ИК «Солид» Игорь Нуждин. – А «Мотовилиха», в свою очередь, не настолько крупное предприятие, что бы «потянуть» заказ, который вызвал бы политический резонанс» . «К тому же, речь идёт об освоении производства все-таки продукции гражданского назначения», – соглашается Михаил Пак из ИК «Финам». Как сообщил «Газете.Ru» источник, близкий к переговорам, скорее всего, такое производство будет организовано на базе Пермского рессорно-пружинного завода, ранее входившего в состав «Мотовилихи», но выведенного недавно как непрофильный актив. К тому же, реализация этих планов обеспечит работой не одно уральское предприятие вплоть до автозаводов «УРАЛ» и «КАМАЗ». Что до иранской стороны, то у неё, по сведениям источника, есть некоторый опыт по организации подобного производства для внутренних нужд страны на своей территории. Сейчас же обратиться к российским партнерам их побудил некий контракт с европейцами, которым по понятным причинам предпочтительно получать продукцию, собранную в России, а не в Иране. Если стороны придут к соглашению, то начать производство строительно-дорожной техники при участии специализированного завода «Мотовилихи» можно будет уже в этом году. Во-первых, на первом этапе потребуются довольно скромные инвестиции – всего $10-20 млн. А во-вторых, «Мотовилиха» уже имеет подобный опыт выполнения «индийского заказа», что ускорит налаживание процесса производства. Аналитики неоднозначно оценивают эту новость. Так, Елена Сахнова из Deutsche UFG сомневается, что иранцам удастся реализовать подобный проект в России. «У них же нет никакого опыта и собственных наработок в этом направлении, – поясняет она. – Да и в России именно такой вид техники никто ранее не выпускал». При этом Дмитрий Парфёнов из ИК «Проспект» сетует на узость рынка, что может в конечном итоге привести к появлению единственного монопольного производителя подобной техники в России. Правда, есть у такого сотрудничества и свои плюсы. По словам одного из специалистов, в России уже давно ощущается нехватка автовозов, хотя сейчас их по российским дорогам в общей сложности бегает более 4000 единиц. «Своих практически никто у нас в стране не производил, поэтому текущую потребность в 1000 единиц техники придется закрывать за счёт европейских производителей, – поясняет источник. – А с учётом реальных возможностей европейцев производить ежегодно всего 2000-2500 тысяч единиц, мы постоянно будем оставаться в дефиците». Поэтому, убеждён источник, российско-иранские автовозы как более дешёвые аналоги известных европейских марок найдут своего покупателя и в России. Дело за малым – наладить производство не уступающих по техническим характеристикам российских аналогов. При этом аналитики отмечают, что «Мотовилиха» тоже не просто так решила ввязаться в этот неосвоенный заводом сегмент машиностроения. «Для любого оборонного предприятия гражданский заказ очень выгоден независимо от того, кто заказчик», – считает Игорь Нуждин. А, по оценкам Михаила Пака, этот контракт способен обеспечить компанию дополнительными ежегодными поступлениями в размере $15-20 млн. «К тому же, нельзя исключать дальнейшего «укрепления пермско-иранских связей», в том числе и на оборонном поприще», – предполагает эксперт. Фото: Автомобильный гидравлический кран КС-5579.3 ”МОТОВИЛИХА” [http://news.gruzoviki.com/506.html]
Источник: rustrubprom

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.