13 апреля 2006
По сообщению ИРНА, со ссылкой на данные туркменской прессы, ежегодный доход Туркменистана от международных транзитных перевозок грузов и пассажиров по железной дороге Теджен – Серахс – Мешхед превышают 40 млн. долл. США. Эти доходы ежегодно возрастают на 5 – 10 млн. долл. США, т.к. объём перевозок по этой железной дороге также возрастает. В сообщении отмечается, что эта железная дорога была построена в 1996 г. и предназначалась для обеспечения свободного экспорта грузов республик Центральной Азии через южные порты Ирана в обход России. Её длина по территории Туркменистана составляет 170 км, а по территории Ирана – 130 км. Ранее сообщалось, что эта железная дорога является основой международного транспортного коридора (МТК) “Восток - Запад”. В прошлом году в Иране была введена в эксплуатацию новая двухколейная транзитная железная дорога Бафк – Мешхед, которая почти на 900 км сократила транзитный железнодорожный маршрут из республик Центральной Азии в порт Шахид Раджаи (Бендер - Аббас). Единственной проблемой, которая пока ещё мешает резкому росту скорости и объёмов транзитных грузовых перевозок по этому маршруту, является отсутствие второй железнодорожной колеи на участке Бафк – Бендер – Аббас. Строительство этой колеи началось в 2005 г. и может быть закончено в 2006 г. Кроме того, в 2006 г. в Туркменистане была введена в эксплуатацию важная транзитная железная дорога Ашхабад – Дашховуз. В связи с этим можно ожидать, что в 2006 г. доходы Туркменистана от транзитных железнодорожных перевозок вырастут на 15 – 20 млн. долл. США.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий