04 апреля 2006
По сообщению ИРНА, со ссылкой на данные СМИ Азербайджана, представительство компании “Бритиш Петролеум” (BP) в Баку распространило заявление о том, что для завершения строительства стратегического нефтепровода Баку – Тбилиси – Джейхан длиной 1 760 км потребуются дополнительные средства. К настоящему времени на этот проект уже израсходовано 4 млрд. долл. США. Турецкая компания “БОТАШ”, которая является подрядчиком строительства турецкого участка нефтепровода, сообщила, что в связи с подорожанием строительных материалов и транспортных услуг для завершения строительства этого участка дополнительно потребуется 400 млн. долл. США. В заявлении отмечается, что на строительство грузинского участка нефтепровода также потребовались дополнительные средства. В сообщении ИРНА отмечается, что руководство компании “Бритиш Петролеум”, которая является генеральным подрядчиком проекта транспортировки азербайджанской нефти на международный рынок, уже неоднократно по финансовым причинам пересматривало сроки начала эксплуатации этого нефтепровода. Пока предполагается, что в мае т.г. полностью завершится закачка нефти в трубу этого нефтепровода. Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию нефтепровода Баку – Тбилиси – Джейхан поставит под вопрос действующий иранский проект импорта нефти по схеме замещения (SWAP) через иранские нефтяные порты Нека (на Каспии) и Харк (в Персидском заливе), т.к. тариф прокачки нефти по нефтепроводу для участников британского проекта будет гораздо ниже, чем в рамках иранского проекта. Перспектива иранского проекта будет зависеть от тарифов для стран – экспортёров нефти, которые не участвовали в британском проекте. В любом случае, оба проекта уже дали мощный толчок развитию танкерного флота стран бассейна Каспийского моря.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий