Администрация Компании пассажирских поездов “РАДЖА” предлагает новый источник финансирования программ развития железнодорожного транспорта

10 февраля 2006
A A A


Исполнительный директор Компании пассажирских поездов “РАДЖА” доктор Мохсен – Пур Сеид – Агаи сообщил ИРНА, что ежегодно в ДТП на дорогах Ирана гибнут 26 тыс. человек, что наносит огромный материальный и моральный ущерб стране. При этом железнодорожный транспорт, который в несколько раз безопаснее автомобильного транспорта, из – за нехватки средств для развития не может обеспечить посадочными местами всех желающих. В то же время государственные дотации, которые должны использоваться в интересах людей, используются нерационально, а зачастую и неправильно. Например, в большинстве стран мира стоимость дизельного топлива приравнена к стоимости бензина. При этом в Иране за счёт огромных государственных дотаций рыночная стоимость дизельного топлива в пять раз ниже, чем бензина. Такое положение стимулирует только рост объёмов автомобильных перевозок, с которыми дороги страны давно уже не справляются. Кроме того, рост интенсивности автомобильного движения является основной причиной ДТП и гибели людей. В связи с этим Сеид – Агаи предлагает Правительству и Меджлису ИРИ рассмотреть вопрос о повышении розничных цен на дизельное топливо до уровня цен на бензин. В этом случае экономия государственных средств составит, как минимум, 2 трлн. риалов (около 219 млн. долл. США) в год. Эти средства можно направить на развитие транспорта и проекты благоустройства страны. Например, за счёт этих средств можно в кратчайшие сроки в два раза увеличить число железнодорожных локомотивов и вагонов, значительно увеличить объём железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок, сократить нагрузку на автомобильный транспорт и спасти тысячи жизней за счёт сокращения числа ДТП. Ранее сообщалось, что ежегодно Иран расходует несколько миллиардов долларов США в качестве государственных дотаций для поддержания низких розничных цен на бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и сжиженный нефтяной газ. Такая политика, фактически, направлена на помощь самым богатым слоям населения страны, имеющим автомашины, и приводит к сохранению сотен тысяч старых автомашин, потребляющих большое количество топлива. Кроме того, огромная разница в ценах на ГСМ в Иране и соседних странах создаёт благоприятные условия для массовой контрабанды топлива в соседние страны. В связи с этим многие государственные деятели настаивают на отмене этих дотаций и организации адресной государственной помощи тем, кто в ней нуждается. Например, за два года после отмены государственных дотаций на нефтяной битум доходы Ирана от его экспорта выросли в сотни раз. Ранее основная часть битума вывозилась за границу контрабандным путём и экспортировать было просто нечего.
Источник: Iran news

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.