К 2010 году «ТАГМЕТ» помолодеет

08 июля 2005
A A A


На Таганрогском металлургическом заводе прошло совещание, посвященное исполнению предприятием плана технического перевооружения в 2002-2204 гг. и проекту инвестиционной программы ОАО «ТАГМЕТ» до 2010 г. Вел совещание губернатор Ростовской области Владимир Чуб. В работе производственного форума приняли участие председатель совета директоров ОАО «Трубная металлургическая компания» Д. Пумпянский, генеральный директор ОАО «ТМК» К.. Семериков, управляющий директор ОАО «ТАГМЕТ» Н. Фартушный, представители федеральных структур и ряда предприятий области, представители Таганрогского городского самоуправления, журналисты. Прорыв на техническом фронте «ТАГМЕТу» просто необходим. Красноречивый факт: более миллиарда рублей ежегодно расходуется предприятием на ремонт и поддержание в рабочем состоянии устаревшего оборудования и основных фондов. Именно устаревшего. Морально и технически. Иначе говоря, огромные средства идут на то, чтобы топтаться на месте. А ведь время не ждет, со вступлением России в ВТО это промедление может сыграть роковую роль. Чтобы конкурировать на рынке, который сольется с мировым, нужно будет выпускать продукцию нового уровня, на новейшем оборудовании. Нужен прорыв в технологиях, а этого не достичь без масштабных инвестиций. Именно это и предполагает обсуждавшийся план, нацеленный на всестороннее обновление предприятия. Здесь предусмотрен комплексный подходы, когда охватываются все этапы производства: выплавка стали, получение трубной заготовки, прокат и отделка трубы. Все эти моменты и включены в перечень стратегических проектов развития ОАО "ТАГМЕТ" в составе ТМК в период 2005-2010 гг. Важно то, что план уже реализуется. Строится новое отделение непрерывной разливки стали в мартеновском цехе. Дата его ввода в эксплуатацию по проекту - август 2006 года. А после это должен заработать непрерывный трубопрокатный стан, будет построено новое отделение термообработки труб. И завершающий аккорд – это строительство комплекса дуговой сталеплавильной печи. Важное приобретение позволит отказаться от мартеновского способа производства стали и перейти на электросталеплавильный. Кстати, это – мировая тенденция, весьма полезная в смысле охраны окружающей среды, многократно снижающая вредные выбросы в атмосферу. В общем, «ТАГМЕТ» должен превратиться в современное металлургическое предприятие. На пресс-конференции по итогам совещания его участники выглядели хоть и уставшими, но довольными. По всему было видно, что Губернатор области был удовлетворен как увиденным в ходе осмотра завода, так и услышанным. Он определенно заявил о том, что договоренность с металлургами достигнута. Власть поддержит инвестиционную программу «методами, которые есть у администрации области и города». Имелся в виду, прежде всего, закон о поддержке инвестиционной деятельности в Ростовской области, предусматривающий налоговые и иные льготы. Оговорены также вопросы взаимодействия власти и бизнеса по вопросам здравоохранения, создания новых скверов и развития зеленых насаждений, увеличение налогов от деятельности завода и от повышения зарплат рабочих. Обсуждены также вопросы взаимодействия по обеспечению обновляющегося предприятия энергоносителями. Более подробную характеристику «планов громадью» дал генеральный директор ОАО ТМК Константин Семериков. Если говорит о перевооружении всех заводов ТМК, то стоимость этой программы достигает почти 1 млрд.$. А если говорить о «ТАГМЕТе», то здесь до 2010 года будет вложено 290 млн.$. Что это даст реально? Трубопрокатные мощности сейчас достигают 370 тысяч тонн в год, а после реализации Инвестиционной программы они почти удвоятся. По сути дела, появится новый трубопрокатный комплекс, включающий в себя все технологические переделы. В плане есть собственная непрерывнолитая заготовка для бесшовных труб, новые трубопрокатные мощности, термосредства, средства неразрушающих методов контроля, финишные операции и т.д. А как с рынками сбыта? Здесь руководство компании в полной мере стремится использовать выгодное географическое расположение Таганрога. Более 70% прироста продукции планируется реализовывать на рынках нефтегазодобывающих компаний во всех регионах мира. Наиболее значимые регионы для "ТАГМЕТа" - это Ближний Восток, Иран, Пакистан, Индия, Северная Африка. Продукция, которая будет выпускаться на новом оборудовании, будет отвечать самым современным техническим требованиям, соответствовать американским и европейским стандартам. Она будет приемлема для всех кампаний мира. Отказ от мартенов и переход на экологически чистую выплавку стали с помощью электрической дуги потребует дополнительных источников электроэнергии. Прирост по мощностям потребления будет порядка 130 мегаватт при нынешних 55-ти. Как будет решаться этот вопрос, ведь с энергообеспечением в регионе все на пределе? По словам Владимира Чуба, данный проект должен учитывать ввод второго энергоблока Волгодонской АЭС, а также строительство ЛЭП от атомной станции до Ростова. Будет построена также подстанция, которая непосредственно запитает «ТАГМЕТ». Конечно, пока это всего лишь наброски к теме. Но уже шла речь о том, что по поручению губернатора этот вариант будет предметно рассмотрен. И чуть позже будет принято окончательное решение, по какому именно направлению подавать энергию на завод. В ходе пресс-конференции возник и вопрос о том, не возникнет ли жесткой конкуренции между обновленным «ТАГМЕТом» и электрометаллургическим заводом, строительство которого начинается в г. Шахты. Отвечая на этот вопрос, губернатор области затронул проблему металлолома – ведь именно он будет составлять основу сырьевой базы обоих заводов. хватит ли лома на всех? Да, вот здесь и может обнаружиться известная конкуренция. Однако по выпускаемой продукции – отнюдь. Разве что по полуфабрикатам. Согласно губернатору, В Шахтах и Таганроге будет перерабатываться лом, который пока отгружается за рубеж в огромных количествах. С чем Владимир Чуб категорически не согласен: в идеале весь лом нужно перерабатывать у нас в России, на месте. Для этого и нужны мощности. А отгружать на экспорт металл нужно не в виде дешевого лома, а, как минимум, в первичной обработке. - Столько металла вывозится сейчас за рубеж, - сказал губернатор. - Если мы сможем остановить этот процесс и оставить лом у нас, то можно и третий завод строить, не боясь жесткой конкуренции. Мягкая же конкуренция, наверное, необходима. А что по этой теме думает г-н Семериков? - Выплавка на «ТАГМЕТЕ» 950 тысяч тонн стали потребует 1 миллиона тонн металлолома, - заявил он. - Моя твердая позиция такова. Да, в России сформирован достаточно большой металлофонд. Но это и есть тот самый резерв наших стратегических коммерческих преимуществ, которым нужно разумно распорядиться. Мы рано или поздно сравняемся с мировой экономикой по энергоносителям, зарплате. И тогда эти запасы лома, созданные многими поколениями, послужат нам в качестве важнейшего сырья. Это такой же невосстанавливаемый ресурс, как нефть, газ и другие полезные ископаемые. Ну а замена мартеновских печей – это мировая тенденция. Так или иначе, мы будем потреблять все больше лома в структуре металлошихты. И запас лома нужен. Да, есть интересы экспортеров металлолома, подвел итог теме г-н Семериков. Однако есть еще и интересы государства. И ограничения на вывоз лома необходимо вводить в виде квот, заградительных пошлин и других инструментов. На совещании прозвучало также пожелание для администрации Таганрога. Ей рекомендовано привлекать ОАО "ТАГМЕТ" к конкурсам на поставку трубной продукции широкого назначения в размере средств, определенных на эти цели в городском бюджете. Справка «Известий-Юг» Трубная Металлургическая Компания (ТМК) объединяет под своим управлением Волжский, Синарский, Северский трубные заводы, а также «ТАГМЕТ». ТМК является крупнейшим производителем трубной продукции в России. Ее заводы выпускают свыше 42% российских труб различного сортамента, в том числе более 60% - для нефтегазового комплекса.
Источник: Панорама

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.