В Иране объем выпуска легковых автомобилей достиг 1 млн штук

26 августа 2004
A A A


Вчера на Московском мотор-шоу представители автомобилестроительной компании Iran Khodro объявили о намерении начать сборку в России автомобиля D-класса Samand. В иранской компании не отрицают, что ведут переговоры о сборке с калининградским "Автотором". В "Автоторе" этот факт подтверждают, но сомневаются в том, что завод станет выпускать не очень современные иранские автомобили. Иранский автопром – один из самых интенсивно развивающихся в мире. (примерно столько же выпускается в России). Основными инвесторами иранского автомобилестроения являются французские автоконцерны; только Renault вкладывает ?300 млн в организацию сборки компактной модели Logan в объеме 300 тыс. штук в год (Logan будет выпускаться и в Москве в объеме 60 тыс. штук). Корпорация Iran Khodro выпускает снятые с основного производства модели Peugeot под своим брэндом. Модель Samand разработана Iran Khodro на базе Peugeot 406 и имеет аналогичные с ним технические характеристики. Год назад Iran Khodro подписала контракт с Ульяновским автозаводом на поставку панелей приборов для новых внедорожников УАЗ-3162 и УАЗ-3163. Как сообщил Ъ директор по закупкам УАЗа Александр Морозов, иранская сторона взяла на себя финансирование организации производства. "Графики выполняются неукоснительно, мы уже получили опытно-промышленные образцы очень высокого качества",– говорит господин Морозов. Серийные поставки панелей начнутся в январе будущего года, а уже в декабре этого УАЗ планирует подписать контракт на поставку из Ирана полного пакета пластиковых комплектующих интерьера для своих новых моделей. По словам господина Морозова, обсуждается возможность организации СП и переноса производства в Россию. Вчера ассистент президента Iran Khodro Алиреза Кашеф сообщил Ъ, что сотрудничество с УАЗом – первый шаг иранской компании на российском рынке. По его словам, в России скоро начнутся продажи модели Samand, кроме того, Iran Khodro хотела бы выпускать ее в России. "В этом случае мы предложим самую лучшую цену в этом сегменте",– заявил господин Кашеф. По информации Ъ, имеется в виду сумма от $10 тыс. до $13 тыс. Начать производство планируется с 5 тыс. штук в год. Господин Кашеф не стал отрицать, что Iran Khodro ведет переговоры о лицензионной сборке с калининградским заводом "Автотор". В "Автоторе" Ъ заявили, что переговоры на эту тему "ведутся давно, но решение не принято". Вчера гендиректор ЗАО "Автотор" Валерий Горбунов, комментируя возможное расширение модельной гаммы завода, сообщил Ъ, что "ввод нового партнера происходит по согласованию с действующими – Kia, BMW и General Motors". По словам господина Горбунова, возможностями "Автотора" хотят воспользоваться несколько иностранных автопроизводителей, однако потенциал нынешних партнеров "еще не исчерпан". Тем не менее продажи иранского Samand в России должны начаться в декабре. Как заявил Ъ гендиректор автоцентра "Автодруг" Халим Билалов, его компания получила права эксклюзивного дистрибутора автомобилей этой марки. По его информации, в Россию будут поставляться автомобили с двигателями 1,6 и 1,8 л, в зависимости от комплектации они будут стоить от $12,5 тыс. до $14,5 тыс., "но в целях продвижения брэнда первая партия, примерно 1 тыс. штук, будет продаваться по $10 тыс.". За полгода "Автодруг" рассчитывает продать в Москве "несколько тысяч машин", а затем расширить свою дилерскую сеть за счет регионов. Екатерина САФАРОВА, Коммерсант, 26.08.04
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.