Новый Комплекс судостроения в Бендер – Аббасе

30 декабря 2003
A A A


Впервые за 25 лет, прошедших после победы Исламской революции в Иране, государственные инвестиции в развитие национальной судостроительной промышленности составили около 1 млрд. долл. США. Из них более 800 млн. долл. пошло на создание Комплекса судостроения и морских сооружений в Бендер – Аббасе. В составе Комплекса имеются судостроительная верфь, машиностроительный завод и завод металлоконструкций для морских сооружений. Судостроительная верфь осуществляет постройку корпусов судов и их насыщение, а также монтаж механизмов и оборудования, производимых на механическом заводе Комплекса или получаемых по кооперации от других предприятий. Кроме того, в доках и цехах верфи производятся ремонт и модернизация судов. Машиностроительный завод (площадь 18 га) производит механизмы и оборудование как для нужд Комплекса, так и для поставок по кооперации другим судостроительным и транспортным предприятиям. В 2003 г. на этом заводе было освоено производство портальных кранов. Первые краны, построенные на заводе, грузоподъёмностью 150 тонн (4 ед.) и 40 тонн (2 ед.) уже используются на верфи Комплекса. Продукция завода металлоконструкций используется для строительства морских платформ и береговых портовых сооружений. Мощности завода обеспечивают производство до 10 тыс. тонн различных металлоконструкций в год. Основными заказчиками Комплекса являются иранские судоходные и нефтяные компании. Их заказы являются показателем реальных возможностей Комплекса. Так, например, в июле на верфи Комплекса впервые в Иране было начато строительство серии из шести крупнотоннажных контейнеровозов водоизмещением 30 тыс. тонн, рассчитанных на перевозку 2 200 TEU, в октябре сего года Судоходная компания Ирана заказала шесть наливных судов типа «Панамакс». Весной 2004 г. по заказу иранской национальной танкерной компании на верфи Комплекса начнётся строительство двух танкеров водоизмещением 35 тыс. тонн. По словам заместителя генерального директора Комлекса по вопросам планирования и развития Исмаила Джаванбахта, в настоящее время проходит третий этап развития Комплекса. В ходе этого этапа на судостроительной верфи будут построены два новых сухих дока. Эти доки рассчитаны на строительство четырех танкеров или газовозов водоизмещением до 30 тыс. тонн в год. Предварительная стоимость проекта составляет 265 млн. долл. США. В финансировании проекта участвуют валютный фонд Ирана, организация развития и реконструкции Ирана, экспортный банк Дубая (ОАЭ) и Исламский банк развития. После завершения третьего этапа развития Комплекса его мощности будут обеспечивать строительство и ремонт до 120 судов различного назначения в год. Александр Спирин Иран.ру

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.