В Астрахани открыт зерновой терминал

16 октября 2003
A A A


На одном из причалов 'Волга-порта' на днях закончился монтаж первой очереди зернового терминала. Это два силосных хранилища по 4500 тонн каждое, приемное устройство для железнодорожных вагонов и система отгрузки зерна в трюмы судов. Ежемесячная производительность первой очереди составит 15-20 тыс. тонн зерна. Сейчас специалисты из американской фирмы 'Брокс', проводят его испытания на всех режимах. А в начале ноября ООО 'Астраханский зерновой терминал' получит первые 3 тыс. тонн казахстанского зерна нового урожая от своего поставщика – компании 'Зерновая индустрия' (г. Кустанай, Казахстан) и отправит его на Иран. До конца года через Астрахань будет отправлено примерно 50 тыс. тонн. В 2004 году объемы поставок зерна на Иран через терминал в Астрахани вырастут до 200 тыс. тонн. ТОО 'Зерновая индустрия' выступила основным инвестором этого проекта стоимостью 2 млн. долларов, вложив в него 70% средств. Остальные деньги на строительство терминала выделило ЗАО 'Вагна Шиппинг' (г. Москва). Именно они и стали учредителями нового совместного предприятия ООО 'Астраханский зерновой терминал' с уставным капиталом 2 млн. долларов. При этом 70% пакета акций принадлежит ТОО 'Зерновая индустрия', сообщило РИА 'Аверс'. Его строительство обусловлено тем, что имеющийся в Актау зерновой терминал уже не справляется с отгрузкой зерна на Иран, и поэтому было принято решение о строительстве в Астрахани еще одного терминала, проектная мощность которого составляет 300 тыс. тонн зерна в год. Как заявил президент компании 'Зерновая индустрия' Нурали Ахметов, 'интерес к астраханскому терминалу сейчас проявляют и российские производители зерна из Самарской и Воронежской областей'. Он отметил, что никаких искусственных ограничений по перевалке российского или казахстанского зерна через терминал в Астрахани не будет. Все ограничения будут зависеть только от коньюктуры рынка'. По словам зам. директора группы компаний 'Вагна' Александра Мельникова, 'с вводом этого терминала в эксплуатацию транспортный узел региона получит новую и достаточно перспективную номенклатуру грузов для иранского направления'. По оценке специалистов 'Вагны', 'в общем объеме импортируемых грузов Ирана, зерно занимает второе место после металла и ежегодная потребность в нем составляет около 2 млн. тонн. Кроме Ирана потребителями российского и казахстанского зерна могут стать Афганистан и Азербайджан. Источник: ВолгаИнформ от 15.10.2003

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.