
Иран планирует ввести в эксплуатацию два новых нефтеперерабатывающих завода и три проекта по улучшению качества топлива к концу текущего иранского года (март 2026 года), заявил в субботу глава Национальной иранской компании по переработке и распределению нефти (NIORDC).
Мохаммад Садег Азимифар, глава NIORDC, сказал, что эти инициативы соответствуют стратегическому плану развития страны при 14-м правительстве и направлены на завершение приоритетных и незавершённых проектов для повышения качества и производительности нефтеперерабатывающей отрасли.
«Цель состоит не только в увеличении объёмов производства, но и в решении давних структурных проблем в сфере распределения и переработки топлива», — отметил Азимифар. После ввода в эксплуатацию количество нефтеперерабатывающих заводов в национальной сети Ирана увеличится до 12.
Азимифар сообщил, что также предпринимаются усилия по диверсификации топливного баланса Ирана, расширению использования сжатого природного газа (СПГ) и электрификации стареющего автопарка. Всё это является частью более широкой стратегии по оптимизации расхода топлива.
Борьба с контрабандой топлива остаётся приоритетной задачей. По данным Азимифара, контрабанда сосредоточена в транспортном секторе и в значительной степени осуществляется с помощью поддельных грузовых деклараций и разрешений.
Он подчеркнул необходимость получения точных данных для отслеживания источников контрабанды, добавив, что без точной диагностики любые усилия по борьбе с контрабандой будут напрасными.
В рамках реформ в сфере управления нефтеперерабатывающей отраслью Азимифар заявил, что министерство стремится привлечь больше частного сектора и разработать интеллектуальные системы по всей цепочке создания стоимости топлива — от производства и транспортировки до распределения.
Он также подчеркнул важность мотивации квалифицированного персонала, назвав человеческий капитал самым ценным активом отрасли.
Ожидается, что новые проекты значительно повысят как технический потенциал, так и экологические стандарты энергетического сектора Ирана в условиях сохраняющегося внутреннего спроса и динамики региональной торговли топливом.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий