
В прошлом иранском календарном году (закончившемся 20 марта 2025 года) Иран обработал почти 22 миллиона тонн иностранных транзитных грузов, что на 22,5% больше, чем в предыдущем году, сообщил глава Таможенной администрации Исламской Республики Иран (IRICA).
Во вторник Форуд Асгари заявил, что в прошлом году через территорию Ирана прошло в общей сложности 21,913 миллиона тонн грузов, сообщает IRNA.
Он отметил, что 19,654 миллиона тонн общего объёма грузов прошли через десять основных таможенных пунктов: Шахид-Раджаи, Парвизхан, Башмак, Серакс, Базарган, Астара, Пираншахр, Биле-Савар, Лотфабад и Джольфа.
Наибольший рост объёмов транзита в годовом исчислении наблюдался на таможенных терминалах Серакс, Пираншахр и Лотфабад, где рост составил 148%, 65% и 58%, соответственно.
Рост объёмов транзитных перевозок отражает растущую роль Ирана как стратегического коридора для международной торговли, особенно между Центральной Азией, Кавказом и Персидским заливом.
Непрерывный рост объёмов транзитных перевозок через страну и растущий интерес правительств, торговцев и транспортных компаний из соседних, региональных и внерегиональных стран к транзитной и логистической ситуации в Исламской Республике Иран свидетельствуют о плодотворности трансформационного подхода правительства к стратегическому вопросу транзита с упором на развитие всесторонних экономических отношений с соседями.
Как заявил бывший министр транспорта и городского развития Мехрдад Базрпаш, инициатива «Иранский путь», выдвинутая правительством, позволяет соседним странам использовать Иран в качестве маршрута или решения, облегчающего им доступ к международным водам.
Инициатива «Иранский путь» — это ворота в Иран, страну транзитных возможностей, — подчеркнул чиновник.
Иран — одна из стран, имеющих особый статус в торговых и транзитных отношениях благодаря своему стратегическому расположению и особой географии, поскольку через страну проходят несколько важных международных коридоров.
Учитывая своё географическое положение, Иран может играть важную роль в транзите товаров в регионе и получать большую выгоду от своего статуса в этой сфере.
Если обратить внимание на документы, регулирующие деятельность в upstream, особенно на планы развития страны и решение правительства развивать транзит, уделяя особое внимание развитию инфраструктуры, сокращая время транзита, удешевляя пересечение границ Ирана и получая больше преимуществ перед конкурентами за счёт короткого маршрута для клиентов, это может способствовать развитию транзита, чтобы страна могла достичь желаемого роста в этой сфере.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий