Россия начинает строительство судов для торгового маршрута Север-Юг в Иран

16 мая 2023
A A A


На судостроительном заводе "Лотос", входящем в государственную объединенную судостроительную корпорацию, был заложен первый блок для российского контейнеровоза нового класса, который также способен перевозить навалочные грузы.

В дополнение к уникальному дизайну, судостроительная корпорация сообщает, что суда внесут ключевой вклад в планы России по международному транспортному коридору Север-Юг и станут доказательством того, что российское судостроение продолжается, несмотря на санкции, сообщила Морская исполнительная власть.

Начинается строительство первого из четырех судов, которые возглавят класс. Длина судов составляет примерно 463 фута, ширина 55 футов, а глубина достигает примерно 20 футов, что дает им максимальные размеры для прохождения по Волго-Донскому каналу. Водный путь длиной 60 миль, открытый в 1950-х годах, позволяет совершать рейсы из Санкт-Петербурга в Каспийское море.

Дизайн судов был разработан конструкторским бюро ОСК, конструкторским бюро "Вымпел" в Нижнем Новгороде, и они говорят, что он уникален, потому что в дополнение к контейнерам он может перевозить любой тип сухих грузов, включая зерно, древесину, пиломатериалы и генеральные грузы в двух трюмах. Суда также будут иметь большую вместимость для негабаритных грузов. Вместимость будет варьироваться от 5000 тонн для речного транспорта, где осадка ограничена примерно 12 футами, и 9200 тонн для морского транспорта.

Силовые установки для судов будут состоять из двух среднеоборотных дизельных двигателей мощностью 1200 кВт каждый и двух рулевых винтов со скоростью до 10 узлов. Также будут установлены два вспомогательных дизель-генератора мощностью 400 кВт, которых будет достаточно для питания 60 рефрижераторных контейнеров.

По данным Министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, планируется построить в общей сложности 21 судно для торговли по коридору Север-Юг. Официальные лица заявили, что в долгосрочной перспективе для нового коридора потребуется не менее 45 судов класса "Волго-Дон Макс". Ожидается, что строительство каждого судна обойдется примерно в 22 миллиона долларов.

Официальные лица ОСК подчеркнули начало проекта с закладкой киля 4 мая как свидетельство силы российского судостроения. Верфь Lotos, на которой строятся суда, была одной из 28 дочерних компаний, а также Объединенной судостроительной корпорации, определенной Государственным департаментом США в апреле 2022 года, как часть российского оборонного предприятия. Санкции, введенные в ответ на войну в Украине, не позволяют американским компаниям работать, финансировать или обеспечивать поставки на попавшие под санкции верфи.

Новые суда являются частью соглашения, подписанного Россией для налаживания торговли на Каспийском море. Коридор простирается примерно на 4500 миль и соединяется с железнодорожной и автодорожной сетями Ирана. Конечной точкой является порт Бандар-Аббас, и оттуда грузы также смогут направляться морем в Индию. Ответвления вдоль маршрута также позволяют отправлять грузы в Азербайджан, Казахстан и Туркменистан.

Российские официальные лица сообщили, что с появлением этих новых судов торговля на этом маршруте резко возрастет. По их словам, в настоящее время по маршруту перевозится 17 миллионов тонн, которые вырастут до 32 миллионов тонн к 2030 году.

Первое из новых судов должно поступить в эксплуатацию в 2024 году. Два судна этого класса будут поставлены в течение первого года и еще два судна в 2025 году.


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.