Иран вступает в эру очередных споров об укреплении иранской валюты

09 января 2019
A A A


Одной из основных тем экономической политики Ирана в рамках Шестого пятилетнего плана развития является изменение банковской системы и реформирование денежно-кредитной политики, чтобы продвинуться к тому, чтобы  осуществить план по переводу национальной валюты из риала в томан путем устранения определенного количества нулей.

Тем не менее, правительство Ирана решило отложить реализацию политики конвертации валют в 2016 году по ряду причин, в том числе из-за выраженной обеспокоенности по поводу неподходящих экономических условий, которые могли бы вызвать инфляцию и экономическую нестабильность, сообщает Tehran Times.

Эта политика, в основном, направлена ​​на то, чтобы облегчить денежные операции между иранцами и сопоставить валюту, транскрибируемую в официальных документах и ​​банковских счетах (риал), с валютой, используемой в реальной повседневной жизни иранцев (томан). В ежедневных операциях риал был практически заменен томаном в результате накопленной инфляции за последние годы.    

В субботу, Центральный банк Ирана (CBI) представил законопроект о срезании четырех нулей с национальной валюты кабинету министров, который снова привлек внимание общественности к этой проблеме, сформировав хор критики и спекуляций.

Благодаря предложенному законопроекту, CBI, по-видимому, в первую очередь может усилить обесцененную национальную валюту, ощутимо уменьшить постоянно растущий объем ликвидности и добиться номинального снижения цен на товары и услуги в стране.

Однако наиболее значимые достижения в реализации законопроекта имели бы психологический эффект в обществе. Отказ от риала, курс которого на свободном рынке в настоящее время составляет около 110 000 по отношению к доллару США, путем сокращения четырех нолей до томана, может охватить психологические аспекты инфляционных последствий девальвации риала, которая привела к беспрецедентному росту цен в Иране. Говорят, что такой шаг может в некоторой степени восстановить стоимость национальной валюты по отношению к доллару США и также снизить завышенные цены.

Исключение нулей из национальной валюты, несомненно, облегчит расчеты и денежные переводы в ежедневных транзакциях и, по-видимому, ответит резкой недавней девальвации риала, но не следует ожидать, что вообще улучшится покупательная способность иранцев.

Это также не окажет какого-либо конкретного влияния на экономические показатели, инфляцию, инвестиции, создание рабочих мест или спрос и предложение.

На самом деле, экономическая стабильность и однозначный уровень инфляции являются наиболее существенными предпосылками для осуществления конвертации валюты, в то время как Иран не ощущает ни одного из названных факторов.

Конвертация валюты сама по себе будет иметь инфляционного эффекта. Чтобы обуздать ее инфляционное воздействие, все должно быть сделано одновременно с принятием ограничительных мер и модификаций в денежно-кредитной политике.

Кроме того, печать новых банкнот и введение их на рынок может повлечь за собой определенные расходы и переложить их на плечи Центрального банка.

Обращаясь к этому вопросу в интервью газете "Тегеран Таймс", иранский экономист и президент Всемирного торгового центра Ирана Мухаммед Реза Сабзалипур сказал, что "правительство стремится поразить несколько целей одним выстрелом".

"Оно стремится контролировать объем денег и объем ликвидности в обществе, то есть сокращение четырех нулей приведет к тому, что текущие 17 квадриллионов риалов (около 404 миллиардов долларов) ликвидности сократятся до 1,7 триллионов риалов (около 40,4 миллионов долларов) за ночь, - пояснил он, - но нули будет постепенно возвращаться, и ликвидность будет увеличиваться со временем, если CBI продолжит печатать бумажные деньги", - отметил он.

"Этот закон мог бы успокоить общественное мнение лишь на короткое время, когда оно увидит, что цены на товары и услуги уменьшены, но через некоторое время, когда их доход также упадет до нуля, они обнаружат, что произошедшее не улучшило их положение", - добавил он.

"У нас нет никаких оснований считать национальную валюту с меньшими нулями более ценной", - сказал Сабзалипур. "Наличие сильной экономики не обязательно связано с наличием национальной валюты с низким числом нулей, но с положительным торговым балансом и высоким качество средств к существованию нации", - добавил он.

"Решительная денежная реконверсия - это просто политический и психологический ход", - подчеркнул он.

То, что правительство готовится сделать, не следует рассматривать в качестве революционного шага в экономических и банковских реформах Ирана, который принесет нации лучшую жизнь и более процветающую экономику.

Это отложенная мера, которая не применялась в предыдущие годы из-за отсутствия надлежащих экономических обстоятельств, и она осуществляется в условиях, когда страна переживает самые тяжелые экономические условия в своей истории из-за драконовских санкций под руководством США.

Дорогостоящая конвертация валюты, несомненно, облегчит перевод денег и расчеты в ежедневных транзакциях, а также сократит объем обмениваемых бумажных денег и т. д., но ее эффект будет нейтрализован, а опущенные нули будут возвращаться один за другим в течение скорого времени в случае неумелого управления денежными средствами или любого другого непредсказуемого международного, политического или экономического события, которое может угрожать экономике.


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.