Иран расширяет рынки сбыта своих автомобилей

28 марта 2018
A A A


Иранские автомобилестроительные компании экспортировали 2 237 партий транспортных средств и сельскохозяйственной техники, а также автозапчастей на сумму 98 млн. долларов США за 11 месяцев прошлого 1396 иранского календарного года, с 21 марта 2017 по 20 февраля 2018.

Согласно последним статистическим данным, опубликованным Таможенной администрацией Исламской Республики Иран, основным целевым рынком иранских автомобилей и автозапчастей является Ирак с 1 904 партиями на сумму 62 млн. долларов США. 

За Ираком следует Афганистан, общая стоимость импорта которого составляет 9,9 млн. долларов США. Третьим по величине рынком экспорта этих товаров является Россия. Общая стоимость товаров, экспортируемых в Россию, составляет 2,6 млн. долларов США, сообщает Financial Tribune.

Крупнейший в Иране производитель автомобилей "Iran Khodro" намерен расширить свое присутствие на иракском рынке. Однако правительство в Багдаде установило импортные тарифы для автомобилей на уровне 8-10%, а на автозапчасти - 15%. 

В прошлом, импорт автомобилей и автозапчастей в Ирак был бесплатным. Введение импортных тарифов воспрепятствовало экспорту автомобильной промышленности Ирана в страну, сократив его наполовину в предыдущем 1395 году, который закончился в марте 2017 года, по сравнению с предыдущим годом. 

Хасан Гольчубян, директор IKCO по экспорту на Ближнем Востоке и в Африке, рассказал, что проводятся переговоры с иракскими чиновниками по тарифным ставкам и что он имеет надежду на то, что иракское правительство согласится снизить импортные тарифы.

Иранская компания надеется расширить свой экспорт в соседних странах, предложив более широкий спектр продуктов, стимулов и качественных послепродажных услуг.

Одной из стран, с которой Иран обладает сильными автомобильными связями, является Азербайджан. В течение 11-месячного периода иранские автомобильные компании экспортировали 47 грузов общей стоимостью 2,4 млн. долларов США своему северо-западному соседу.

Операции иранских автопроизводителей в Азербайджане не ограничивались экспортом. Крупнейший в стране производитель автомобилей "Iran Khodro" создал совместное предприятие с "AzEuroCar LLC", и совместный производственный завод, известный под названием "Azermash", строится на юго-востоке Азербайджана в промышленном районе Нафтчала.

Завод будет открыт президентом Хасаном Роухани во время визита в Азербайджан.

На первом этапе автомобильный завод будет производить иранский седан "Дена".

Совместное предприятие "IKCO" и "AzEuroCar" начало работу в 2016 году, и, по словам заместителя министра экономики Азербайджана Сахила Бабаева, на строительство завода в Нафтчале выделено 15 миллионов долларов.

Завод будет иметь годовую мощность  10 000 автомобилей и выпускать четыре модели иранских автомобилей: "Dena", "Runna", "Soren" и "Samand" и на нем будут работать  300 человек.

Сирия является одним из других основных рынков для иранских автомобилей. В то время как страна была разорена террористическими группировками и экономическими потрясениями, экспорт автомобилей из Ирана не был нарушен.

В течение 11-месячного периода прошедшего 1396 иранского года, общая стоимость экспорта иранских автомобилей в Сирию составила 1,9 млн. долларов США.

В последние годы иранские автопроизводители прилагают усилия для обеспечения плацдарма на Африканском континенте. Общая стоимость транспортных средств и автозапчастей, отправленных на этот континент, составляет 3,4 млн. долларов США.

Крупнейшим африканским рынком для иранской автомобильной продукции является Сенегал. В течение 11-месячного периода прошедшего года, иранские компании продали автозапчастей и транспортных средств на 1,4 млн. долларов США в эту африканскую страну. За Сенегалом следует Судан с 927 183 долларами США и Египет с 562 975 долларами США.

Ранее IKCO объявила, что, для того чтобы занять место на международном рынке, "Iran Khodro" экспортировал свою первую партию автомобилей "Dena +" в Сенегал.

Сообщалось, что седан "DENA +" будет использоваться правоохранительными силами  западноафриканского государства.

У иранской автокомпании имеется совместное производство с Сенегалом для выпуска автомобиля под названием "SenIran". В соответствии с этой сделкой, Сенегал также будет действовать в качестве регионального экспортного центра для IKCO, продавая продукцию СП соседним Гвинее и Нигерии. 

До этого IKCO экспортировала модели "Samand", "Dena" и "Runna" в Сенегал.

Две модели IKCO, а именно "Samand" и "Peugeot 405" будут использоваться в качестве такси в Нигерии. Первоначально 310 автомобилей этих двух моделей будут экспортироваться в Нигерию.

Иранская автомобильная компания может обеспечить значительную долю автомобильного рынка в развивающихся странах, таких как Нигерия. 

Источник: Iran.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.