Узбекистан готов иметь долю в нефтехимических предприятиях Ирана вокруг Персидского залива, заявил глава Национальной нефтехимической компании Ирана в среду.
"Узбекистан богат природными газовыми ресурсами, но страна открыта для инвестиций [в нефтехимические проекты], где есть много газа и доступ к международным водам", - рассказал Сейед Реза Ноуруз-Заде, сообщает Shana в среду.
Потенциальные инвестиции Узбекистана в нефтяную промышленность Ирана вышли на передний план на прошлой неделе на встрече министра нефти Ирана Бижана Намдара Зангане и заместителя премьер-министра Узбекистана Алишера Султанова.
"Представители NPC и правительства Узбекистана, в настоящее время, намерены оценить возможности инвестиций в нефтехимию в Иране", - сказал Ноуруз-Заде.
Центральноазиатская страна особенно заинтересована в проектах метанола-олефинов. Олефины - это базовое сырье для производства обоев, ковровых покрытий, канатов и автомобильных интерьеров.
Иран открыл свой энергетический рынок для иностранных инвестиций после отмены международных санкций в январе 2016 года.
Данные показывают, что страна экспортировала около 13 миллионов тонн нефтепродуктов и полимеров с 21 марта по 22 октября 2017 года, что на 14 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Львиная доля экспорта нефтехимической продукции связана с Индией, Китаем и Южной Кореей, и страна становится все более популярной в Африке и Европе.
Иран надеется привлечь $ 70 млрд. в виде финансирования для увеличения мощности производства нефтепродуктов с 60 млн. тонн в год до более чем 120 млн. тонн в течение пяти лет, в рамках стремления извлечь большую выгоду из своих массивных нефтегазовых ресурсов.
Тегеран и Ташкент также обсудили отправку иранской нефти в Узбекистан в субботу. Но переговоры, как сообщается, находятся на ранней стадии, сообщает Financial Tribune.
Добыча нефти в Иране почти поднялась до уровня, имевшегося до введения санкций, в размере около 4 миллионов баррелей в день и за четыре года вырастит до 4,7 миллиона баррелей в сутки.
Из-за санкций, Иран потерял более одной трети своих мощностей по добыче нефти, поскольку объем производства сократился до 2,5 млн. баррелей в день.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий