В Иране назрела необходимость развития обувной промышленности

26 апреля 2017
A A A


     Обувная промышленность в Иране, являясь старейшим игроком в экономике страны, сталкивается со многими препятствиями в последние годы, отмечает Financial Tribune.

  Председатель Ассоциации менеджеров и экспертов иранской обувной промышленности и член Иранской палаты торговли, промышленности, горнодобывающей промышленности, торговли и сельского хозяйства Али Лашгари считает, что важную роль в этом играет покупательная способность населения, из-за чего данная сфера погружается в рецессию. "Население увеличилось, но ежегодное потребление на душу обуви не увеличилось", - сообщил Лашгари.

  Однако, по данным исследования Ассоциации, Иран является крупнейшим потребителем обуви на Ближнем Востоке и 18-ым по величине потребителем в мире. Годовое потребление обуви на душу населения в стране составляет  2-2,5 пары.

    Низкое потребление на душу населения, по мнению Лашгари, проистекает либо из-за низкой покупательной способности людей, либо из-за их общего нежелания регулярно менять обувь.

  Член Совета директоров Союза тегеранских кустарных сапожников Аббас Эсмаили считает, что недружественные таможенные процедуры создают другое препятствие для производителей и владельцев бизнеса. "Индустрия сильно зависит от импорта сырья. Иногда тратится очень много времени, чтобы оформить товары через таможню", -сказал он.

    Заместитель председателя Союза продаж натуральной и синтетической кожи, и обувных материалов Хамид Наджарзаде считает, что основная причина спада в отрасли восходит к 80-ым годам прошлого века и навязанной Ираком войне с Ираном.

   "До начала конфликта в 1980 году, обувная промышленность Ирана являлась свидетелем значительного роста производства и экспорта. Многие известные бренды по всей стране были успешными", - сказал он. После восьми лет войны, рассказал Наджарзаде, страна столкнулась со множеством проблем, связанных с иностранными коллегами, которые сознательно работали, чтобы подорвать экономику Ирана, сбрасывая свою продукцию на охваченный войной иранский рынок в ущерб отечественным производителям.

    Отсутствие известных отечественных брендов является еще одной важной причиной резкого спада в отрасли. В прошлом, такие известные бренды, как "Melli", "Bella", "Wien" и "Nahrein" были основными игроками на внутреннем рынке, так как они установили прочные распределительные сети по всей стране, обеспечивая при этом высокое качество продукции и услуг по разумным ценам. Кроме того, они создали огромное количество рабочих мест.

  Тем не менее, эти бренды сильно пострадали после того, как заводы были национализированы и поставлены под контроль правительства после Исламской революции в 1979 г. Сегодня, эти компании либо значительно уменьшились в размерах или вообще прекратили производство.

   Обувная промышленность Ирана также подверглась натиску значительного невыгодного незаконного импорта. Ссылаясь на мировую статистику, Али Лашгари рассказал, что в 2013, 2014, и 2015 было импортировано обувных изделий на почти $ 229 млн., $ 574 млн. и $ 252 млн., соответственно, что составляет в среднем $ 350 млн. в среднем каждый год.

    Однако, по мнению Таможенного управления Исламской Республики Иран, в течение трех последних лет до 20 марта 2016 года, средняя стоимость импорта обуви составила только $ 5 миллионов. "Эти цифры ясно показывают, что стоимость контрабандных товаров в 70 раз больше, чем стоимость легального импорта", - сказал Лашгари.

     Аббас Эсмаили выразил озабоченность в связи с огромным объемом обуви, импортируемой контрабандным способом в страну. "Корни контрабанды должны быть уничтожены. Мы должны занять жесткую позицию по отношению к контрабанде, так как она очень влияет на эту отрасль", - добавил он.

  Хамид Наджарзаде сообщил, что отечественные производители в настоящее время обеспечивают только 10-20 % внутренних потребностей обуви, в то время как на рынке доминируют китайские товары, из которых только 5 % импортируются в Иран через легальные каналы.

    Обувная промышленность способна создать устойчивые рабочие места и содействовать экономическому росту.

   Согласно Лашгари, более 80 отраслей промышленности, в том числе кожевенная (натуральная или синтетическая), текстильная и химическая промышленности, участвуют в процессе производства обуви. "Если мы возрождаем обувную промышленность, другие соответствующие отрасли будут также процветать", - отметил он.

  Али Лашгари привел примеры Турции, Пакистана, Бразилии, Вьетнама и, прежде всего, Китая, которым удалось обеспечить процветание различных секторов своей экономики, опираясь на обувную промышленность. Лашгари считает, что обувная промышленность имеет потенциал, чтобы создать больше рабочих мест, как в автомобильной промышленности.

   Подчеркивая роль экспорта в расширении внутренней промышленности, Эсмаили сказал: "Мы можем создать больше рабочих мест и принести больше долларов при условии, что правительство поможет нам в этом". По словам чиновника, Тегеран, Тебриз, Мешхед, Исфахан и Кум являются основными активными иранскими городами в обувном бизнесе.

   Лашгари предоставил подробные статистические данные о мировой и иранской обувной промышленности. Глобальный экспорт обуви в 2015 году составил 14,2 млрд. пар общей стоимостью $ 126,3 млрд., что меньше на 4,5% в стоимостном выражении и на 12 % по объему, по сравнению с 2014 годом.

  "Китай - крупнейший производитель обуви в мире, показал результаты, говорящие о снижении стоимости и объема глобального экспорта обуви в 2015 году на 4,9 % и 18 %, соответственно", - сказал он. "Экспорт обуви из Китая в том году составил менее 10 миллиардов пар", - добавил он. Тем не менее, Китай стал лидером среди стран экспортеров обуви в 2015 году.

   Производство и экспорт обуви в значительной степени сосредоточены в Азии, что составляет 85 % от мирового объема. Европа занимает второе место с 13 %, при этом ни один другой континент не достигает доли более чем на 1 %.

   Глобальная средняя экспортная цена обуви в 2015 году составила $ 8,8 за пару. Средняя цена экспорта обуви из Италии составила $ 46,21, в то время как цена обуви из Пакистана составила $ 9,58, из Китая $ 5,18 и $ 3,47 из Турции.

   В 2015 году Иран занимал 12-ое место среди крупнейших производителей обуви в мире, так как он экспортировал 200-210 млн. пар в том году.

  В течение последних 15 лет, Ирак был крупнейшим импортером иранской обуви, а затем идут Азербайджан, Афганистан, Туркменистан, Узбекистан, Грузия, Таджикистан, Саудовская Аравия, Россия и Украина.

  Лашгари подчеркнул необходимость иметь более активную роль в мировой обувной промышленности. "Мы должны строить планы по привлечению иностранных инвесторов, потому что 80-миллионный рынок Ирана является прекрасной возможностью для них. Но имейте в виду, что мы должны иметь двустороннее сотрудничество с мировым сообществом для получения пользы для обеих сторон, а не только для них", - сказал он.

   "Мы должны иметь планы, чтобы идти в ногу с новейшими технологиями. Таким образом, мы сможем улучшить наше внутреннее производство и экспорт", - отметил эксперт. По его мнению, если покупательной способность населения увеличится, тогда будет расти и его участие в экономической деятельности. Это позволит создать больше рабочих мест, повысить уровень жизни населения и увеличить потребление.

    Очевидно, что многое должно быть сделано для иранской отечественной обувной промышленности, чтобы реализовать свой истинный потенциал. Увеличение количества отечественных брендов, которые могут получить доверие иранских потребителей, улучшение конструкции, а не копирование иностранных брендов, и повышение эффективности распределительной сети, являются первичными шагами, которые следует предпринять в связи с этим, заключает Financial Tribune.

Источник: Iran.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.