Количество иранских торговцев, использующих железную дорогу для экспорта товаров в Туркменистан, оказалось на подъеме после недавнего решения Туркменистана повысить тарифы на иранские транзитные грузовики, сообщил глава «иранских железных дорог» Мохсен Пурсейед Агаи.
"Каждый день мы получаем запросы на перевозку 20-30 контейнеров в Туркменистан по железной дороге", - сообщил чиновник. По словам Агаи, из-за увеличения автомобильных транзитных тарифов объем торговли между двумя прикаспийскими государствами не пострадал.
Туркменистан неожиданно повысил тарифы для иранских грузовиков. Иран принял ответные меры в натуральной форме путем введения более высоких тарифов на туркменские грузовики, пересекающие границу Ирана.
Ежегодно около 75 000 иранских грузовиков отправляются в Туркменистан, в то время как от 7000 до 8000 грузовиков используют государство Средней Азии, чтобы добраться до других пунктов назначения в регионе.
В то же время, 20 000 туркменских грузовиков въезжают в Иран ежегодно. Еще от 2 000 до 3000 используют Иран в качестве транзитного маршрута.
С декабря 2015 года, Иран, Туркменистан и Казахстан открыли 926-километровую железную дорогу, которая проходит по Ирану на расстоянии 80 км, по Туркменистану - 700 км и более 120 км по Казахстану. Первоначально, как ожидается, по этому маршруту будет транспортироваться ежегодно от трех до пяти миллионов тонн грузов. Объем для долгосрочной перспективы установлен в размере 10-12 миллионов тонн грузов.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий