Новости за 10.06.2002

"Север-Юг": российские власти развивают порт Оля

Алексей Чичкин Минтранс и МПС России до конца 2002 г. подготовят ТЭО строительства железнодорожной ветки протяженностью 51 км от станции Яндыги Приволжской железной дороги (в дельте Волги) до морского порта Оля на Северном Каспии (Астраханская область). Как сообщили в Государственной службе морского флота России ("Росморфлот"), такое соглашение подписали 7 июня первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель "Росморфлота" Вячеслав Рукша и первый заместитель министра путей сообщения России Владимир Якунин. Профинансируют разработку ТЭО в сумме 22 млн руб. МПС (70%) и Минтранс (30%). "Мы обязаны подготовить ТЭО в этом году и представить проект в Минэкономразвития, чтобы объект попал в бюджетный список 2003 г.", - заявил замминистра транспорта РФ Чингиз Измайлов. По предварительным данным, стоимость строительства железнодорожного перехода до морского порта Оля составит около 140 млн дол. В Минтрансе и МПС рассматривается также вариант привлечения кредита ЕБРР в 95 млн дол. для этого проекта. Одновременно, сообщил Измайлов, корпорация "Трансстрой" начала строительство контейнерного терминала стоимостью 5 млн дол. Первую его очередь мощностью переработки 400 тыс. тонн транзитных контейнеров в год планируется ввести в эксплуатацию в начале 2003 г. Финансирование работ пока ведется из федерального бюджета, однако в Минтрансе надеются привлечь средства судоходных и операторских компаний, которые перевозят экспортно-импортные грузы на линии Россия - Иран - Индийский океан. В порту Оля в настоящее время действуют 2 причала, созданных при участии иранских фирм, обеспечивающие переработку экспортно-импортных грузов в направлении Россия - Иран, Россия - Азербайджан, Россия - Казахстан, Россия - Туркмения. В прошлом году объемы перевалки грузов в этом порту составили около 400 тыс. тонн. В целом же, через портовые мощности Астраханского водного узла в 2001 г. прошло почти 2,5 млн тонн экспортно-импортных грузов. Измайлов подчеркнул, что "развитие порта Оля ведется в рамках организации международного транспортного коридора "Север-Юг" из Индии и стран Персидского залива по территориям Ирана и России в страны Северной Европы". В связи с этим, считают в Минтрансе РФ, соединение порта с железной дорогой позволит привлечь на это направление дополнительные транзитные грузопотоки. В настоящее время порт Оля с железнодорожной станцией соединяет автотрасса, что не позволяет организовать железнодорожную паромную морскую переправу по маршруту Россия - Иран и увеличивать в больших объемах грузоперевозки из Индии в Северную Европу. Между тем проведенный Минтрансом РФ мониторинг показал, что уже в ближайшие 2-3 года транспортный коридор может принять до 20 млн тонн транзитных грузов, в том числе контейнерных. В связи с этим Минтранс планирует построить в порту Оля еще не менее 4 новых причалов. Здесь важно отметить, что на новый коридор переориентируются, в первую очередь, грузы с босфорского направления - из-за ужесточения Турцией условий торгового, особенно нефтяного судоходства по черноморско-эгейским проливам. Только за последние полтора года с этих артерий почти четверть тамошнего грузопотока ушла на транзит через РФ - Иран. Источник: //GazetaSNG// от 10.06.2002

читать далее

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.