Шахерезада по-Американски или тысяча первая сказка о связях Ирана с Аль-Каидой

15 апреля 2013
A A A


«Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Очевидное до банальности, затертое от частого употребления, это выражение приобретает новые краски в свете происходящего в Сирии. «Внезапно» выяснилось, что в союзниках у США и ЕС – та самая Аль-Каида, на борьбу с которой Запад тратит сотни миллионов, под предлогом борьбы с которой с кровью разодран Ирак, во имя победы над которой в афгано-пакистанской Зоне племен «дроны» десятками бессудно убивают людей, «похожих на террористов». То, что принято называть «Аль-Каидой» - в Сирии действует на стороне Запада. Чуть раньше тоже самое происходило в Ливии. А если посмотреть, но кого направлено острие атак «местных отделений Аль-Каиды» в Пакистане, Леванте, Магрибе и далее везде, то выяснится удивительная картина – под удар «международных исламских террористов» попадают в основном те, кто по тем или иным причинам являются противниками продвижения интересов Запада в этих регионах. Но еще более удивительным является то, что в связях с Аль-Каидой продолжают обвинять… Иран. 

Впрочем, не только в связях с Аль-Каидой. Еще известная борец за демократию во всем мире Конди Райс заявляла, что «Иран был и остается страной, которая является одним из крупнейших спонсоров терроризма, в таких важных для нас территориях как Ливан, Палестина, Ирак и Афганистан». В Белом Доме она уже не работает, но заданное ею направление мысли остается неизменным: «Иран остается активным спонсором терроризма, продолжает активно оказывать финансовую, материальную и материально-техническую поддержку террористическим организациям и группам боевиков по всему Ближнему Востоку и Центральной Азии» (U.S. State Department Country Reports on Terrorism 2011 - Chapter 3: State Sponsors of Terrorism). Сказочники, однако…

Ведь когда дело доходит до доказательной базы, до конкретных фактов причастности Ирана к поддержке террористов и Аль-Каиды – начинаются откровенные недоразумения, позволяющее с полным основанием утверждать, что обвинения Ирана в поддержке терроризма – это часть спланированной кампании по оказанию давления на Исламскую Республику. Что это предлог для антииранских действий, причем предлог надуманный.

В июне 2008 года премьер Великобритании Гордон Браун отдал распоряжение заморозить активы филиалов иранских банков, действующих на территории Соединенного Королевства, и рекомендовал принять аналогичные меры государствам-участникам Британского Содружества. Мотивом такого решения послужила предоставленная разведкой информация о том, что Иран, якобы, поставляет оружие талибам и группам Аль-Каиды в Афганистане, что привело к гибели британских военнослужащих. Надуманность обвинений была столь очевидной, что с его опровержением выступил Крис Алексанер, заместитель представителя ООН в Афганистане, до этого бывший послом Канады в Кабуле. В интервью Canwest News Service он сказал, что «Иран не является источником поставки оружия талибам. Это утверждение просто не соответствует действительности. На самом деле Иран выступает против талибов, Иран является активным участником международного партнерства по восстановлению Афганистана. Его финансовая помощь в деле восстановления Афганистана составляет  десятки миллионов долларов, а его инвестиции в промышленность этой страны приближаются к сотне миллионов». Разумеется, британское руководство это мнение проигнорировало.

В январе-феврале 2012 года США и Евросоюз принимают пакет тех самых «калечащих санкций», которые должны обвалить иранскую экономику. Были прекращены все сделки с финансовыми институтами и компаниями, которые так или иначе сотрудничают с Центробанком Ирана, все иностранные компании, чьи акции торгуются на американских биржах, обязали предоставить в Комиссию по ценным бумагам и биржам США документы, указывающие на отсутствие либо наличие контактов с иранскими компаниями. Совет ЕС ввел запрет на импорт, приобретение и транспортировку иранской нефти и нефтепродуктов, а также относящиеся к ним финансовые и страховые операции. Кроме того, был наложен запрет на экспорт в Иран нефтехимического оборудования, передачу соответствующих технологий, инвестиции в иранские компании нефтяного сектора и создание совместных предприятий. Этот пакет санкций встретил весьма прохладное отношение и в мире, и в американских и европейских деловых кругах, а его почти трехмесячная подготовка вызвала достаточно острую дискуссию в лоббистских и экспертных кругах Вашингтона…

И вот тут, как по заказу, возле здания израильского посольства в Дели прогремел взрыв.  Индийское ТВ сообщает, что взорвался автомобиль израильской дипломатической миссии: два человека были ранены в машине, пострадало еще несколько человек. Одновременно из Тбилиси поступила информация о том, что возле посольства Израиля было обнаружено взрывное устройство. Внимание на подозрительный предмет обратил один из сотрудников посольства. На место происшествия были вызваны полицейские саперы. Представители посольства Израиля в Грузии сообщили радиостанции, что взрывное устройство было успешно обезврежено. В результате инцидента никто не пострадал. Практически сразу была выдвинута версия о причастности Ирана к этим терактам. «Калечащие санкции» сразу получили одобрение «морального большинства»: Иран не только создает ядерную бомбу, но и организует теракты по всему миру. Впрочем, поднявшийся было шум быстро стих. «Иранский след» привел к организации «Моджахеддин-э Хальк», которые не только являются активными врагами существующего строя Исламской Республики, но и… планировались в это время администрацией США к исключению из списков террористических организаций, куда были внесены в 1996 году за участие в убийствах американских граждан.

Не менее сказочно и эпично получается розыгрыш карты «связь Ирана с Аль-Каидой» и у тех, кому метастазы «исламского экстремизма» обязаны финансовой, материальной и идеологической подпиткой. В октябре 2009 года саудовская «Аль-Шарк аль-Авсат» опубликовала подробности процесса в уголовном суде, специализирующемся на терроризме и государственной безопасности в Эр-Рияде.

В соответствии с материалами дела, «террористическая ячейка, связанная с «Аль-Каидой», в сотрудничестве с иранцами намеревалась убить видного шиитского деятеля в восточном регионе [королевства] с целью посеять межрелигиозную рознь в Саудовской Аравии и отвлечь внимание сил безопасности, которые все плотнее и плотнее сжимали кольцо вокруг элементов этой организации внутри Саудовской Аравии». Кроме того, в качестве доказательства того, что Иран пытался использовать Аль-Каиду в качестве карты в спорах с Саудовской Аравией, фигурировало заявление, якобы сделанное Мохаммедом аль-Авфи (тем самым, который объявил о создании «Аль-Каиды на Аравийском полуострове» в 2009 году) о том, что Иран снабжал филиал Аль-Каиды в Йемене разведданными. Подлинность этого заявления никогда и нигде доказана не была, о том, что такое заявление действительно было сделано – известно из весьма «мутных» источников. А вот доказательства истинного отношения  «Аль-Каиды на Аравийском полуострове» (АКАП) к Ирану содержатся в подлинной аудиозаписи, полученной американской группой SITE Intelligence. В аудиозаписи, предназначенной для членов и последователей АКАП, лидер этой организации, Мухаммед бин Абдул Рахман ар-Рашид предупреждает, что мусульмане-шииты, в частности, Иран, представляют большую опасность для мира, чем евреи или христиане: «Они (шииты) движимы жадностью в своем стремлении захватить мусульманские страны, и они полны желания уничтожить суннитов. Их угрозу для ислама и мусульман гораздо больше, чем со стороны евреев и христиан. Мы призываем верных противостоять шиитам любыми средствами, чтобы предотвратить угрозу со стороны Ирана и тех, кто является сторонником шиитской веры в регионе»…

Да, есть еще одно обвинение Ирана, получившее широкое распространение в российской экспертной среде и масс-медиа. Тем, кто его выдвигает, оно кажется неотразимым для доказательства связей Ирана с террористами. Речь идет об известном тезисе: «Иран открыто поддерживает террористическую организацию Хезболла». Но и тут не обходится без некоторого конфуза. Дело в том, что «террористической» Хезболлу считают лишь несколько стран: США, Великобритания, Нидерланды, Канада, Австралия, Египет и примкнувший на днях к этому списку Бахрейн. Согласитесь, этого не вполне достаточно, чтобы утверждать о «террористическом характере» организации, которая имеет 11 депутатов в ливанском парламенте (всего в возглавляемую ей коалицию входят 57 депутатов из 128). Да и утверждения об «абсолютно проиранской» ориентации Хезболлы основываются на устаревших и односторонних взглядах, там все далеко не так однозначно, как было в 1982 году. Словом, и здесь не все срастается у «сказочников». Надуманность обвинений Ирана в связях с Аль-Каидой очевидна любому непредвзятому аналитику. «Существенной информации, позволяющей говорить о наличии рабочих взаимоотношений между Ираном и «Аль-Каидой», сегодня нет», - заявляет на брифинге сотрудник Госдепартамента США.

Бывшая сотрудница Совета национальной безопасности Хиллари Мэнн Леверетт (Hillary Mann Leverett), работавшая там при Клинтоне и Буше, призывает проводить четкие различия между Ираном и «Аль-Каидой», отметив, что Тегеран в прошлом выслал более 200 боевиков этой организации, проникнувших на его территорию, и даже передал в ООН копии их паспортов. «Мне кажется, сейчас налицо лихорадочная военная истерия», - говорит она, - «многое из этой информации звучит неубедительно и вызывает сомнения».

Комиссия 9/11 заявила, что она "не нашел доказательств того, что Ирану или Хезболла было известно о планировании за то, что позже стало 9/11 нападение", и что "тема требует дальнейшего изучения со стороны правительства США". Все обвинения Ирана на этот счет строятся на показаниях двух перебежчиков, личности которых тщательно скрываются и о которых со слов американских спецслужб известно лишь то, что они работали в Министерстве информации Ирана. «В 2003 году, перед тем, как войска международной коалиции вторглись в Ирак, правящий режим Ирака обвинили в сотрудничестве с Аль-Каидой. Поэтому вполне вероятно, что дальнейшие события с Ираном пойдут по тому же пути», - констатирует Foreign Policy Journal.

 ***************** 

Сказки Вашингтона о связях Ирана с Аль-Каидой строятся на мифе, который Запад успешно внедрил в международное общественное сознание. На мифе о том, что существует глобальная террористическая угроза. Из этого вполне логично вытекает и то, что существует и глобальный террористический заговор Аль-Каиды, и то, что должна вестись глобальная война с терроризмом (разумеется, под предводительством США).

Но что мы видим в действительности? Никакой «международной Аль-Каиды» не существует. Есть «субподрядные организации», прикрывающиеся лозунгами Ислама, действия которых в конечном итоге отвечают геополитическим интересам США, что наглядно продемонстрировали события в Ливии и Сирии, что становится очевидным при анализе разворачивающихся событий в Пакистане, на Кавказе, в Центральной Азии и «шиитском полумесяце».

Чтобы скрыть это неприятное обстоятельство, Запад действует в полном соответствии с русской присказкой – «с больной головы на здоровую». Сегодня в терроризме обвиняют Сирию и Иран. Кого обвинят завтра? Россию и Китай? Для политических элит, не обласканных стратегическим партнерством с Вашингтоном, а руководство России и Китая явно к таковым не относятся, крики западного сообщества о «поддержке терроризма» должны вести не к мобилизации на «глобальную войну с Аль-Каидой», а к пристальному изучению действий того, кто громче всех об этом кричит и рассказывает миру сказки…

Комментарий Iran.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.