Больше нет вариантов против Ирана

24 апреля 2024
A A A


Среди западных СМИ и связанных с Израилем аналитических центров возобновились призывы усилить давление на Иран после того, как страна с впечатляющим успехом осуществила историческую атаку на оккупированные территории.

В то время как предполагаемые аналитики и эксперты быстро придумывают предлоги для эскалации напряженности в отношениях с Ираном, взгляд на их комментарии показывает, что разработка стратегий по закручиванию гаек в отношении Ирана дается им не так легко.

Статья, появившаяся в Foreign Affairs под названием "Ирано-израильская война только начинается", невольно подчеркнула ограниченные возможности Израиля и западных государств в отношении Тегерана.

Автор статьи является членом RAND Corporation, исследовательского учреждения, которое претендует на статус НПО, несмотря на признание финансирования со стороны правительства США и нераскрытых иностранных государств. У RAND противоречивая история поддержки терроризма и пропаганды войны в Западной Азии.

В 2017 году Организация предположила, что "Аль-Каиду" можно рассматривать как альтернативу сирийскому правительству из-за ее нового "умеренного лица". Он использовал непроверенные, а позже опровергнутые утверждения, такие как применение сирийскими властями химического оружия, для обоснования своих аргументов в пользу свержения законного правления Башара Асада, даже если это означало, что вместо него к власти придут отъявленные террористы.

В 2011 году RAND защищала военное вмешательство НАТО в Ливию, утверждая, что авиаудары по арабской стране были законными в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1973 года, поскольку это помогло предотвратить потенциальный геноцид в Ливии. К моменту военного вмешательства в арабской стране погибло менее 1000 человек. Организация еще не приводила аналогичных аргументов в отношении Газы, несмотря на гибель более 34 000 мирных жителей за последние 7 месяцев.

Более пристальное изучение истории RAND и ее выпускников дополнительно выявляет закономерность поощрения военных действий и насилия. Например, нынешний глава организации Джейсон Гаверик Мэтени помогал бомбить ни в чем не повинных мирных жителей в Афганистане и Югославии во время службы в ВВС США.

Вы можете опасаться, что в Западной Азии повторятся подобные сценарии, поскольку еще несколько тысяч жертв, вероятно, не заставят Матени и его товарищей терять сон по ночам. Но даже для мастеров разжигания и оправдания войны и разрушений начало военных действий не всегда является простым процессом.

Иран уже выдержал все инструменты давления

Статья Foreign Affairs, опубликованная 22 апреля, удобно предлагает оправдания для сил, разжигающих войну, стремящихся к эскалации напряженности в отношениях с Тегераном. Иран представлен как источник нестабильности в регионе, который нарушил красную черту, отреагировав на беспрецедентное нападение Израиля на иранское посольство в Дамаске. Ответные действия Ирана 14 апреля и последующий ответ Израиля 19 апреля приветствуются как победы сионистов, как попытка преуменьшить возможности Ирана. Далее повествование призывает ЕС и Вашингтон признать необходимость эскалации напряженности в отношениях с Ираном, несмотря на недавнюю очевидную слабость во время перестрелки с Израилем, поскольку потенциальное ядерное вооружение Ирана может представлять значительную угрозу.

Однако статья, несмотря на ее искажения, не предлагает жизнеспособных решений для Запада по противодействию Ирану, возможно, потому, что западные державы уже исчерпали все доступные варианты.

За последние несколько десятилетий санкции не смогли заставить Иран сократить свой оборонный потенциал или прекратить поддержку антиколониальных движений в регионе. После длительного периода санкций Тегеран постепенно движется к изоляции, и по мере того, как все больше стран проводят дедолларизацию, эффективность западных эмбарго, как ожидается, со временем снизится.

Западноазиатская страна неоднократно демонстрировала отсутствие у нее ядерных амбиций. Несмотря на последствия СВПД и фактический выход Запада из соглашения, Иран продолжает активно сотрудничать с МАГАТЭ.

Наконец, военный вариант теперь полностью исключается, учитывая недавние успехи Ирана в обороне и наступлении в апреле, которые защитили страну от прямых военных нападений больше, чем когда-либо прежде.

Так с чем же остается Запад? Возможно, это горькая пилюля, которую нужно проглотить, но, столкнувшись с уменьшением своего влияния на Иран, западные державы и Израиль рано или поздно должны встать на путь к миру и стабильности в регионе.

Сохейла Зарфам


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.