Иран спустил на воду подводную лодку Tareq и эсминец Sahand. Обновлено

18 сентября 2012
A A A


Иран спустил на воду прошедшую капитальный ремонт и модернизацию дизель-электрическую подводную лодку "Tareq 901" проекта 877ЭКМ "Палтус" российской постройки, а также эсминец "Sahand". Иранское телевидение сообщает, что для ремонта российской подлодки использовались запчасти иранского производства. Во время ремонтных работ на подлодке были заменены около 18 тысяч различных компонентов, включая безэховое покрытие, элементы двигателей, гребные винты и сонары. Иранское телевидение сообщает, что на церемонии спуска подводной лодки на воду в порту Бандар-Аббас присутствовал главнокомандующий Исламской республики Иран аятолла Али Хаменеи. "Tareq 901" - подводная лодка класса "Кило", аналог российских субмарин 877ЭКМ, которые закупались иранским флотом с 1992 по 1997 год. Подводные лодки класса "Кило" - собирательное обозначение, принятое в NATO для двух проектов российских подводных лодок - подлодки проекта 877 "Палтус" и подлодки проекта 636 "Варшавянка". Подводный флот Ирана в настоящее время состоит из российских дизель-электрических подводных лодок класса "Кило" (Tareq 901, Noor 902, Yunes 903), одной 500-тонной субмарины Nahang и четырех 120-тонных сверхмалых подводных лодок, отмечает TREND. Иран также спустил на воду невидимый для радаров военный корабль Sahand. Как ранее сообщали иранские СМИ, страна в ближайшей перспективе намерена ввести в состав флота несколько боевых кораблей национального производства, в том числе эсминцы и фрегаты УРО. В частности, в июне с.г. в интервью агентству FNA заместитель командующего ВМС Ирана контр-адмирал Аббас Замини отметил, что использование самых современных "ноу-хау" при проектировании и строительстве головного эсминца "Джамаран" (Jamaran) типа "Мовдж-1" (Mowdge 1) демонстрирует высокие возможности страны при строительстве боевых кораблей, добавив, что в настоящее время ведется строительство еще одного высокотехнологичного судна. "Сроительство второго эсминца серии - "Велаят" (Velayat) типа "Мовдж-2" выполнено на 70%. Корабль будет спущен на воду до конца марта 2013 года в порту Бандар Анзали", - сказал Замини. Кроме того, по словам адмирала, ведется строительство других эсминцев типа "Мовдж", в том числе проектов "Мовдж-3" и "Мовдж-4". Эсминец серии "Мовдж-5" получит наименование "Саханд" (Sahand). Адмирал также сообщил о строительстве трех фрегатов УРО "Сина" (Sina). В дальнейшем МО и ВМС Ирана планируют получить еще четыре фрегата различных проектов, которые будут строиться под обозначениями "Сина" 4, 5, 6 и 7. Напомним, первый эсминец "Джамаран" национальной постройки был спущен на воду 19 февраля 2010 года в ходе церемонии, состоявшейся на базе "Бандар Аббас" в присутствии верховного религиозного лидера страны аятоллы Сейеда Али Хаменеи. Эсминец УРО типа "Мовдж" вооружен противокорабельным и зенитным ракетным комплексами, торпедными аппаратами, артиллерийскими орудиями, современными РЛС, гидроакустическими системами и системами РЭБ. В кормовой части корабля размещена вертолетная площадка. Водоизмещение составляет около 14200 т, длина – 94 м, максимальная скорость – 30 узлов, экипаж – 120-140 чел. Корпус эсминца смонтирован из 29 отдельных секций. По официальной информации, эсминец состоит более чем из 1,4 млн деталей, компонентов и различных устройств. Согласно оценке иранских ВМС, подобной технологией строительства эскадренных миноносцев данного типа обладает небольшое количество стран, пишет Flotprom. Использованы материалы Newsru.co.il, Trend, Flotprom
Источник: NEWSru.co.il

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.