
Датский судоходный гигант Maersk объявил в пятницу, что немедленно приостанавливает все заходы судов в израильский порт Хайфа, сославшись на серьёзные опасения по поводу безопасности после ракетных ударов Ирана по сионистскому режиму, нанесённых в целях самообороны.
В заявлении, направленном клиентам, компания подтвердила: «После тщательного анализа сообщений об угрозах, связанных с продолжающимся конфликтом между Израилем и Ираном, в частности потенциальных рисков захода в конкретные израильские порты и их влияния на безопасность наших экипажей, Maersk приняла решение временно приостановить заход судов в порт Хайфы в Израиле, а также приостановить приём грузов в Хайфе».
Этот шаг был предпринят после того, как иранские баллистические ракеты нанесли удар по стратегическим объектам в Хайфе, включая нефтеперерабатывающий завод и предполагаемые объекты военной логистики, вызвав задымление в важнейшем торговом центре.
Операции Ирана под кодовым названием «Истинное обещание III» нанесли сокрушительный удар по инфраструктуре и экономике режима.
Корпус стражей исламской революции (КСИР) опубликовал подробное коммюнике, в котором утверждается, что недавние удары были нанесены по «военным и промышленным объектам, связанным с оборонной промышленностью Израиля в Хайфе», и подчёркивается точность попадания их баллистических ракет по объектам, поддерживающим «агрессию против угнетённых народов».
Кадры из социальных сетей показали несколько взрывов вблизи портового комплекса. Одна из ракет нанесла серьёзный ущерб крупнейшему в Израиле нефтеперерабатывающему заводу Bazan Group, что привело к его временному закрытию и гибели трёх поселенцев.
Морская изоляция Израиля усиливается
Уход Maersk усугубляет кризис в морской торговле израильского режима, на долю которой приходится 98% его товарооборота.
Поскольку в Хайфе обрабатывается более трети контейнерных перевозок в Израиле, приостановка угрожает цепочкам поставок, которые и без того испытывают давление в регионе.
Вдобавок ко всему, порт Ашдод — второй по величине транспортный узел израильского режима — всё больше страдает от близости к Газе, где операции палестинского сопротивления нарушают логистические коридоры.
Ракетный обстрел и предупреждения о безопасности замедлили обработку грузов, в то время как страховые компании теперь взимают «высокие» страховые взносы, что препятствует вызову судов.
Тем временем порт Эйлат, который когда-то связывал Израиль с азиатскими рынками через Красное море, практически прекратил свою деятельность.
Блокада Йемена, возглавляемая «Ансаруллой» и введённая в знак солидарности с Газой, с конца 2023 года перекрыла большую часть судоходства через Баб-эль-Мандебский пролив.
Согласно спутниковым данным, грузооборот Эйлата сократился на 92%, что привело к перебоям с критически важным импортом, таким как транспортные средства и электроника.
Экономические потери растут по мере сокращения числа перехватчиков
Согласно предварительным оценкам Института экономической политики Аарона, военная экономика Израиля ежедневно теряет более 200 миллионов долларов.
Только на перехват иранских ракет тратятся десятки миллионов — каждая ракета Arrow-3 стоит 4 миллиона долларов, а стоимость запуска перехватчиков David’s Sling составляет от 700 000 до 2 миллионов долларов.
По оценкам экспертов, только восстановление ущерба, нанесённого иранскими ракетными ударами, может обойтись режиму как минимум в 400 миллионов долларов.
Точечные удары Ирана систематически подрывают экономическую устойчивость Израиля.
Помимо нефтеперерабатывающего завода в Хайфе, удары по электросетям в центральной части Израиля привели к отключениям электроэнергии, а прямое попадание в центр обработки данных Microsoft в Беэр-Шеве, целью которого было «сотрудничество с военными противника», нарушило работу облачных сервисов крупных предприятий.
КСИР подчеркнул, что на объекте располагались «подразделения разведки и искусственного интеллекта», напрямую поддерживающие военные операции.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий