Вице-премьер Яковлев не видит оснований для соперничества между российскими портами на Каспии

01 августа 2003
A A A


Махачкала - Вице-премьер РФ Владимир Яковлев заявил, что между двумя российскими портами на Каспийском море - астраханским портом Оля и махачкалинским портом - не будет соперничества. "Никакой конкуренции между российскими портами на Каспии не должно быть, должна быть четкая специализация. Конкурентная среда в лучшем понимании этого слова может существовать, но не соперничество. Объема грузов, перерабатываемых в этом регионе, хватит всем", - отметил В.Яковлев на пресс-конференции в Махачкале, куда он прибыл в пятницу с однодневным рабочим визитом из Астрахани. Он заверил, что финансирование в рамках целевых программ на портовые, береговые укрепления и все, что связано с экологией, будет выделяться обоим портам. "У вас (руководителей организаций морского транспорта Махачкалы - ИФ) не должно быть внутреннего беспокойства, что с развитием порта Оля меньшее значение будет придаваться развитию махачкалинского порта", - сказал вице-премьер. "В бюджете на 2004 год должны найти отражение, наряду с другими проблемами двух регионов, задачи развития портов", - заявил В.Яковлев. Он назвал махачкалинский морской порт важнейшим из российских портов и одним из приоритетов в развитии международного транспортного коридора "Север-Юг". "Поэтому мы будем делать все, чтобы он развивался быстрее. Хотя наращивание мощностей происходит и так хорошими темпами, в рамках тех средств, которые он имеет сегодня, и в течение ближайших трех-четырех лет есть возможность увеличить грузооборот порта до 12 млн. тонн ежегодно", - сказал вице-премьер. Махачкалинский морской порт включает в себя сухогрузное и нефтеналивную гавани, железнодорожный и автопаромный комплексы, зерновой терминал, судоремонтный завод, базы технического обслуживания судов, транспортный вспомогательный флот. Махачкалинский транспортный узел объединяет морские, железнодорожные, автомобильные, воздушные, а также трубопроводные коммуникации, способные сегодня принимать транзитные грузопотоки нефти и нефтепродуктов из Средней Азии, а также часть экспортно- импортных грузов России, Ирана, Индии и других государств. Источник: Интерфакс от 01.08.2003
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.