
С относительной нормализацией политической обстановки в Ираке на повестку дня снова поставлен вопрос выхода Ирана на рынок этого важного соседа. В этой связи президентом ИРИ отдано специальное распоряжение связать иранские железные дороги с железными дорогами Ирака.
За последние годы в вопросе налаживания железнодорожного сообщения между Ираном и соседними странами особых изменений не произошло, а с началом политического кризиса в Сирии Иран потерял один из основных экспортных рынков. Однако с приходом к власти летом прошлого года нового иранского правительства реализация программы расширения присутствия Ирана на международных рынках получила свое продолжение.
После открытия транспортного коридора на северо-востоке Ирана, который связал Исламскую Республику с Туркменистаном и Казахстаном, на повестку дня поставлен вопрос о соединении иранских железных дорог с железными дорогами других соседних стран. Так, в самое ближайшее время такая связь должна быть установлена с Азербайджаном и Ираком. В свое время в список приоритетов иранского правительства было включено строительство железной дороги Казвин – Решт – Энзели – Астара. А теперь президент ИРИ отдал специальное распоряжение связать между собой железные дороги Ирана и Ирака. Согласно этому распоряжению, иранские железные дороги будут связаны с железными дорогами Ирака через Хорремшехр и пограничный переход Шаламче, и Иран, таким образом, откроет новые ворота для транзита товаров на своей западной границе.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий