Казахстан последним начал строительство своего участка новой железной дороги в Иран

05 октября 2009
A A A


Начато строительство казахстанского участка железнодорожной линии «Узень-Кызылкая-Берекет-Этрек-Горган», которая через Туркменистан свяжет Казахстан с Ираном. Туркмения и Иран уже активно строят свои участки дороги, намереваясь запустить их к концу 2011 года, а Казахстан до последнего времени никак не мог утрясти вопросы финансирования строительства своих объектов. Теперь старт строительству казахстанского участка железнодорожной магистрали, которое поручено национальной компании «Казакстан темір жолы», дал 30 сентября по телемосту сам президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Ввод в эксплуатацию казахстанского участка запланирован также на декабрь 2011 года. В Казахстане, как сообщает «Гудок», рассчитывают, что грузопоток по новой линии будет генерироваться преимущественно на территории республики и направляться в Иран, Среди грузов будут нефть, а также казахское зерно, которое в больших объемах импортирует Иран. Ранее казахстанскую пшеницу приходилось перегружать на суда в порту Актау для доставки его в Иран по Каспийскому морю. Не исключено и то, что сюда будет направляться и некоторый объем транзитных грузов из России. Первоначальный договор о строительстве железнодорожной линии Узень–Горган подписан туркменским и казахским президентами в мае 2007 года. 16 октября того же года в Тегеране президенты Казахстана, Туркменистана и Ирана подписали декларацию о строительстве дороги. А 1 декабря 2007 года главы правительств трех стран в целях реализации декларации подписали соответствующее соглашение. Новый железнодорожный маршрут позволит заметно сократить путь из центра Евразии до южных морей по сравнению с существующими магистралями. «По сравнению с существующим маршрутом (через Узбекистан, Туркмению и иранский Серахс), – сказал «Эксперту» аналитик отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Сергей Величков, – новая железная дорога позволит сократить расстояние транспортировки более чем на 600 км, а время в пути – примерно на двое суток». Общая протяженность новой дороги составит 650 км, стоимость проекта – 620 млн долларов. В случае полной загрузки железной дороги проект окупится в течение 10 лет.
Источник: ФЕРГАНА.ру

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.