Иранская революция в области железнодорожного транспорта создаст благоприятные условия для развития сотрудничества в рамках ЭКО

24 августа 2009
A A A


Министр дорог и транспорта Хамид Бехбехани заявил о планах по увеличению протяженности иранских железных дорог с нынешних 9 тыс. до 25 тыс. км к 2015 году и подчеркнул, что с созданием нескольких новых транзитных коридоров Иран станет центром железнодорожных перевозок в регионе, сообщает агентство ИРИБ. В воскресенье, 23 августа, на церемонии встречи прибывшего в Тегеран поезда-контейнеровоза, двигающегося по маршруту Исламабад – Тегеран – Стамбул, в которой приняли участие генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества (ЭКО) и послы стран-членов ЭКО, Хамид Бехбехани заявил, что Поезд ЭКО – это поезд мира, дружбы и братства между странами организации. Поезд продолжил свой путь из Тегерана в направлении пограничного терминала Рази и затем направится в сторону турецкого озера Ван и далее – в Стамбул. По словам министра, строительство железной дороги Керман – Бам – Захедан, завершенное в конце прошлого года, заполнило брешь в железнодорожной сети региона, и железные дороги Ирана получили выход на Пакистан. Хамид Бехбехани указал на необходимость развития железнодорожного транспорта в странах-членах ЭКО, в том числе в Афганистане, Таджикистане, Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане. Министр отметил, что на предстоящих совещаниях руководителей железнодорожных ведомств стран-членов ЭКО будут приняты решения об ускорении реализации совместных проектов, благодаря которым Китай и страны Юго-Восточной Азии получат выход на Европу по железнодорожным маршрутам, которые пролегают через страны ЭКО, в том числе через Иран. Хамид Бехбехани подчеркнул, что железнодорожный транспорт в Иране находится на пороге подлинной революции. Реализация новых железнодорожных проектов, таких как строительство железных дорог Чабахар – Захедан – Мешхед, Казвин – Решт – Энзели – Астара и Западной железной дороги, позволит связать Россию и другие страны СНГ по иранскому транспортному коридору с открытыми водами мирового океана. Министр дорог и транспорта отметил, что названные железные дороги станут дорогами мира и дружбы между странами-членами ЭКО, и выразил надежду на то, их строительство завершится в течение 5-10 ближайших лет. В настоящее время из Исламабад в Стамбул движется первый поезд-контейнеровоз, названный Поездом ЭКО. В воскресенье он проследовал через Тегеран. Время нахождения поезда в пути составляет 15 суток. Это примерно половина от времени транспортировки аналогичных грузов морским транспортом. Протяженность железнодорожного маршрута Исламабад – Тегеран – Стамбул составляет 6,5 тыс. км.
Источник: Iran News

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.