18 июня 2008
Начальник морского торгового порта Шахид Бахонар (Бендер-Аббас) Маджид Амини сообщил ИРНА, что этот порт предназначен, прежде всего, для перевалки “ненефтяных” грузов. В номенклатуре экспортных и импортных грузов порта основное место занимают продовольственные товары, в том числе свежие и свежезамороженные фрукты и овощи, а также старые и новые автомобили. В частности, порт обрабатывает импортные фрукты из Пакистана. Пропускная способность порта составляет 4 млн. т в год. В прошлом году в этом порту было обработано 2 млн. т грузов. Кроме того, порт находится в пригороде крупного города Бендер-Аббас и обеспечивает каботажные пассажирские и автомобильные перевозки. Для этого, в основном, используются автомобильные паромы иранской судоходной компании “Вальфаджр”, которая является дочерним предприятием Судоходной компании ИРИ (СКИ). По его словам, в прошлом году в порту началось осуществление проекта развития, направленного на повышение пропускной способности порта по грузам и пассажирам. Предварительная стоимость проекта составила 23 млрд. риалов (около 2,5 млн. долл. США). В настоящее время готовность проекта составляет 95% и в августе т.г. он будет завершён. В рамках этого проекта причальная стенка порта будет увеличена, и будут построены 4 новых причала – 2 пассажирских и 2 паромных, рассчитанных на одновремённый приём 2 судов водоизмещением до 30 тыс. т. После завершения строительства число причалов в порту вырастет с 6 до 10. Амини отметил, что паромные причалы предназначены для обслуживания автомобильных паромов. Ранее сообщалось, что порт Шахид Бахонар занимает исключительно выгодное географическое положение в северной части Ормузского пролива, в черте города Бендер-Аббас, рядом с морским торговым портом Шахид Раджаи и главной военно-морской базой (ГВМБ) ВМС Армии ИРИ. В угрожаемый период порт Шахид Бахонар используется для рассредоточения кораблей ВМС. В повседневной обстановке этот порт используется, прежде всего, для перевалки старых автомобилей, которые доставляются туда специальными крупнотоннажными судами из Дубая (ОАЭ). Затем эти автомобили иранскими трейлерами отправляются в Кандагар (Афганистан), где в местных мастерских ремонтируются для продажи или разбираются на запчасти. Эти запчасти затем контрабандным путём вывозятся в соседние страны и обеспечивают многолетнюю эксплуатацию сотен тысяч старых автомобилей в Иране и Пакистане. Ввоз в страну старых автомобилей, особенно с правым рулём, противоречит афганскому законодательству. Иранские власти, проводя компанию по обновлению автомобильного парка страны, также временно закрывают глаза на этот транзит, т.к. сложившееся положение создаёт тысячи рабочих мест в отдалённых районах Ирана и Афганистана. В ОАЭ этот бизнес легально контролируется несколькими афганскими семьями. По их заявкам туда доставляются старые автомобили со всех свалок мира.
Источник:
Iran news
Поделиться:
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий