В рамках СЭЗ “Кешм” создаётся новый транспортный комплекс, включающий в себя мост “Халидже-Фарс” и морской глубоководный терминал “Каве”

14 января 2008
A A A


Исполнительный директор свободной торгово-экономической зоны (СЭЗ) “Кешм” Мохаммад Асгари напомнил ИРНА, что 1 – 4 января т.г. на острове Киш успешно прошла Пятая выставка свободных торгово-экономических и специальных (особых) экономических зон (ОЭЗ) Ирана. В этой выставке приняли участие более 100 торгово-промышленных компаний из 6 СЭЗ и 14 ОЭЗ. СЭЗ “Кешм ” также принимала участие в этой выставке. В рамках этой выставки администрация СЭЗ “Кешм” проводила переговоры по привлечению дополнительных инвестиций в проект создания нового транспортного комплекса на о. Кешм. Предполагается, что этот комплекс будет включать в себя строящийся мост “Халидже-Фарс”, расположенный на западной оконечности острова, глубоководный морской терминал “Каве”, расположенный в северной части острова, и соединяющую их автодорожную, а в перспективе и железнодорожную транспортные сети. Предварительная стоимость этого проекта составляет 650 млн. евро. Строительство будет вестись за счёт австрийских инвестиций. На предварительные исследования и подготовку ТЭО проекта австрийским специалистам потребуется 6 мес., из которых 3 мес. уже прошли. Правительство ИРИ крайне заинтересовано в скорейшем осуществлении этого экономического проекта и даже участвует в его финансировании, например, будет оплачивать банковский процент по иностранным кредитам. При этом Центральный банк ИРИ предоставляет государственную гарантию возврата кредитов. Срок осуществления этого проекта составляет 4 года, а возврата банковских кредитов – 10 лет. Экономический совет ИРИ в 2005 г. принял решение о строительстве моста “Халидже-Фарс”, который должен соединить западную оконечность острова Кешм с материковой частью Ирана. В решении отмечалось, что в рамках этого проекта район морского терминала “Каве” должен быть преобразован в зону хранения и перевалки различных, прежде всего, транзитных грузов. Для строительства транспортной инфраструктуры такой складской зоны и дополнительных береговых подходов к терминалу потребуется около 300 млн. евро. По его словам, положительным является то, что терминал “Каве” теоретически уже сейчас может принимать и обрабатывать крупнотоннажные суда. Вопрос о тарифах для этого терминала уже согласован с Организацией портов и судоходства. Осталось только получить и установить специальное перегрузочное оборудование.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.