Морской торговый порт Бендер – Хомейни впервые в истории Ирана будет использоваться для экспорта иранской пшеницы

19 июля 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 18 июля т.г. в морском торговом порту Бендер – Хомейни состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию крупнейшего в Иране портового узла связи, надёжная работа которого основывается на использовании основной и вспомогательной систем волоконно – оптического кабеля, соединяющего все объекты и службы порта. Этот проект считается экспериментальным, т.к. в перспективе такие узлы связи будут созданы во всех портах Ирана. Кроме того, все иранские морские порты будут соединены между собой волоконно – оптическим кабельными линиями, что обеспечит централизованный контроль и быстрый сбор информации о работе портов. Для этого будет использоваться специальная электронная аппаратура связи и управления. В этой церемонии принял участие заместитель министра транспорта и путей сообщения ИРИ, исполнительный директор Организации портов и судоходства страны Али Тахери – Мотлак. В рамках этой церемонии он рассказал журналистам о состоянии и перспективах развития морских торговых портов Ирана. По его словам, в настоящее время в порту Бендер – Хомейни идёт подготовка зернового терминала к экспорту иранской пшеницы. Этот порт всегда использовался для импорта зерновых культур, а теперь впервые в истории Ирана будет использоваться для экспорта пшеницы. Экспорт иранской пшеницы начнётся в ближайшее время. Он напомнил, что Четвёртая программа социально – экономического развития Ирана (на 2005 – 2010 гг.) предусматривает увеличение пропускной способности иранских морских торговых портов до 150 млн. т в год. Так, например, в рамках этой программы пропускная способность порта Шахид Раджаи (Бендер - Аббас) будет увеличена с 3 до 6 млн. т в год. В указанный период развитие порта будет проходить в два этапа. При этом особое внимание будет уделяться развитию контейнерного терминала порта, который будет принимать крупнотоннажные контейнеровозы и обеспечивать их обработку в кратчайшие сроки за счёт использования мощных контейнерных перегружателей. До конца 1386 иранского года (21.03.07 – 19.03.08) будут завершены программа развития порта Бушир и программа строительства и оборудования причала для обслуживания судов водоизмещением до 150 тыс. т в порту Бендер - Хомейни. В перспективе для этих портов также будет закуплено специальное мощное перегрузочное оборудование. По его словам, эта программа будет финансироваться, прежде всего, за счёт частных инвестиций. Так, только в первом квартале 1386 г. (21.03 – 21.06.07) объём частных инвестиций в развитие иранских портов составил 1, 7 трлн. риалов (около 183 млн. долл. США). Кроме того, частные компании подготовили перспективные проекты развития портов и представили их на рассмотрение государственных органов и банков для получения кредитов. Предполагается, что сумма льготных кредитов только из Государственного валютного фонда составит 630 млн. долл. США. Он также отметил, что продолжается программа приватизации государственных портов страны. В рамках этой программы в аренду частным компаниям передаются небольшие терминалы крупных портов и даже мелкие порты. Так, например, уже началась передача в аренду частному сектору портов Феридункенар на Каспии и Генаве в Персидском заливе. Он также сообщил, что частные компании, которые занимаются вопросами транзита нефтепродуктов, уже выделили средства для строительства портовых нефтехранилищ объёмом 420 тыс. т. К осени 2008 г. эти нефтехранилища будут введены в эксплуатацию.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.