Ирано – индийская судоходная компания заказала в Южной Корее третий однотипный танкер – газовоз водоизмещением 160 тыс. тонн

29 июня 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 28 июня т.г. в Иране был подписан договор об условиях строительства в Южной Корее крупнотоннажного танкера – газовоза водоизмещением 160 тыс. т типа “Суэцмакс”. Сторонами договора являются Ирано – индийская судоходная компания и южнокорейская судостроительная компания “Хюндай”. Выступая на церемонии подписания договора, заместитель исполнительного директора Судоходной компании Ирана (СКИ) по коммерческим вопросам Голам – Хосейн Голь – Парвар сообщил, что компания – заказчик является дочерним предприятием СКИ. В последние годы руководство Ирано – индийской судоходной компании проводит новую политику, направленную на обновление судового состава, изменение характера грузовых перевозок, использование иностранных банковских кредитов для закупки новых современных судов, потребность в которых возникнет в ближайшее время. Новая перспективная политика этой компании находит полную поддержку у руководства СКИ. В настоящее время дедвейт судов этой компании составляет 800 тыс. т, что в 5, 5 раза больше, чем в 2001 г. К 2010 г. дедвейт судов этой компании вырастет до 1 млн. т. Голь – Парвар отметил, что заказанный танкер – газовоз является третьим однотипным судном, заказанным компании “Хюндай”. После выполнения этого заказа в составе Ирано – индийской судоходной компании будут 4 танкера – газовоза. По его словам, руководство Иранской судоходной компании также проводит перспективную инвестиционную политику, направленную на обновление всего национального торгового флота Ирана, что позволит обеспечить рост экономики страны и увеличить экспорт “ненефтяных” грузов в условиях возможных экономических санкций со стороны США и их союзников. Заместитель исполнительного директора южнокорейской судостроительной компании “Хюндай” в своём выступлении сообщил, что эта компания имеет хорошие партнёрские отношения с иранскими судоходными компаниями и гарантирует высококачественное исполнение заказа. Исполнительный директор Ирано – индийской судоходной компании Атайд в своём выступлении сообщил, что стоимость подписанного договора составляет 80 млн. долл. США, а срок поставки – 2009 г. Он отметил, что строительство специализированных танкеров – газовозов, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа (LNG), связано с большими техническими трудностями, поэтому компания “Хюндай”, как правило, выполняют заказы на эти суда с некоторым опозданием. Он выразил надежду, что компания “Хюндай”, учитывая её огромный опыт в судостроении, сможет выполнить заказ на серию однотипных танкеров – газовозов в установленные сроки. В сообщении отмечается, что на верфях компании “Хюндай” в Южной Корее уже ведётся строительство двух ранее заказанных танкеров – газовозов. Ранее сообщалось, что в настоящее время Ирано – индийская судоходная компания специализируется на перевозках навалочных грузов и ГСМ. В частности, танкер этой компании использовался для доставки дизельного топлива в порты Чахбар и Бендер – Аббас. До этого компания занималась перевозкой морских контейнеров между Ираном и Индией. Прогнозы о больших перспективах роста морских контейнерных перевозок в рамках МТК “Север - Юг” не оправдались, и компания вынуждена была заняться перевозкой других грузов. Руководство СКИ планирует стать монополистом на иранском рынке морских перевозок сжиженного природного газа. Согласно подписанным контрактам, массовые экспортные перевозки иранского сжиженного природного газа в Индию должны начаться в 2009 г., поэтому компания – заказчик будет строго контролировать сроки исполнения заказов на строительство танкеров – газовозов. Кроме того, СКИ опасается серьёзной конкуренции на международном рынке морских перевозок сжиженного природного газа со стороны эмирата Катар, который также заказал за границей серию “супергазовозов”. В настоящее время Катар за счёт огромных иностранных инвестиций ведёт опережающими темпами разработку пограничного с Ираном крупнейшего в мире морского нефтегазового месторождения “Южный Парс” и строит крупные заводы по сжижению природного газа. Катар также планирует поставлять сжиженный природный газ в Индию и Пакистан.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.