Сегодня в Бендер – Аббасе завершается работа Пятнадцатой Национальной конференции по вопросам координации деятельности морских органов страны

10 мая 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 8 – 10 мая т.г. в конференц – зале офиса судоходной компании “Вальфаджр” в Бендер – Аббасе проходит Пятнадцатая Национальная конференция по вопросам координации деятельности морских органов страны. 8 мая т.г. на этой конференции выступили представители руководства основных иранских судоходных, судостроительных и судоремонтных компаний, которые дали глубокий анализ состояния и перспектив развития морской индустрии в Иране. Большинство выступавших выразили обеспокоенность по поводу недостаточного государственного финансирования морской отрасли, бюрократических помех, мешающих получению льготных государственных кредитов, а также отставания иранской законодательной базы от современных требований отрасли. Так, например, исполнительный директор Судоходной компании ИРИ (СКИ) Мохаммад – Хасан Даджмар в своём выступлении отметил, что успех работы судоходных компаний страны зависит, прежде всего, от инвестиций, подготовленности экипажей и эффективности руководства. По его мнению, судостроительная промышленность и судоремонтные центры ИРИ нуждаются в срочной государственной поддержке, т.к. от их состояния зависит процветание всей морской отрасли. Положительным является то, что огромные инвестиции в добычу, переработку и экспортную инфраструктуру нефти, газа и нефтехимической продукции создали хорошую экономическую основу для быстрого развития морского транспорта, который должен будет в перспективе обеспечить экспорт готовой продукции. Для активного участия Ирана на международном рынке морских транспортных услуг необходимо уже сейчас инвестировать большие средства в развитие национального морского транспорта, т.к. в противном случае иранскую экспортную продукцию будут перевозить иностранные суда. Исполнительный директор Иранской национальной танкерной компании (ИНТК) Мохаммад Сури в своём выступлении заявил, что последние 10 лет Правительство ИРИ проводит правильную политику, направленную на развитие национального морского флота. По его мнению, руководители иранской судостроительной промышленности являются компетентными специалистами и смогут сами преодолеть все имеющиеся трудности, однако для этого необходимо срочно изменить законодательство, касающееся вопросов финансирования, налогообложения и таможенных сборов этой важной отрасли. Кроме того, необходимо создать благоприятные условия для привлечения частного сектора и, соответственно, частных инвестиций в эту отрасль. Без решения этих законодательных вопросов дальнейшее эффективное развитие морского транспорта невозможно. Выступая на этой конференции, исполнительный директор судоходной компании “Вальфаджр” (СКИ) инженер Лотфолла Саиди также отметил необходимость развития транспортной инфраструктуры, обновления торгового флота и увеличения его тоннажа. По его мнению, необходимо эффективно использовать транзитные возможности Ирана для увеличения товарооборота с арабскими странами бассейна Персидского залива. Заместитель исполнительного директора Комплекса судостроения и морских сооружений (Бендер – Аббас) по вопросам планирования Мехабади в своём выступлении подверг резкой критике финансовую и налоговую политику Правительства ИРИ в области морского транспорта, в том числе судостроительной и судоремонтной промышленности. По его мнению, одной из причин такого положения является также то, что Собрание исламского совета ИРИ (Меджлис) очень долго рассматривает законопроект о поддержке национальной морской промышленности. Он отметил, что в странах ЕС судостроительные компании получают государственные дотации в размере 9%. В Иране для строительства пяти судов необходимо пять лет вести переговоры с государственными органами и ещё два года искать источники финансирования этих заказов. По его мнению, необходимо срочно создать специализированный банк судостроительной промышленности, который бы решал все финансовые проблемы этой отрасли. Примером плохого финансирования отрасли является тот факт, что в настоящее время в доке этого комплекса проходят ремонт германские суда, а иранские суда для этого не имеют средств. Кроме того, иранские судостроительные заводы теряют заказы от иранских судовладельцев, т.к. при нынешней системе финансирования судостроения в Иране им выгоднее размещать свои заказы на иностранных верфях.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.