За три года товарооборот между Ираном и Таджикистаном вырос в пять раз

08 мая 2007
A A A


По сообщению ИРНА, в воскресенье 6 мая т.г. в Тегеране прошла пресс – конференция министра транспорта и путей сообщения ИРИ Мохаммада Рахмати, посвящённая первым итогам переговоров с министром транспорта Таджикистана Абдурахимом Ашуровым. Он отметил, что торгово – экономические отношения и транспортные связи между Ираном и Таджикистаном находятся на высоком уровне. Так, например, в настоящее время внешнеторговый оборот между Ираном и Таджикистаном составляет около 500 млн. долл., хотя ещё 2 – 3 года тому назад составлял только 100 млн. долл. США. Ежегодно около 2 500 иранских грузовых автомобилей совершают рейсы в Таджикистан. Число таджикских грузовиков, совершающих поездки в Иран, немногим меньше, однако уже в ближайшей перспективе из число значительно вырастет. Он отметил, что перспектива роста грузовых перевозок между Ираном и Таджикистаном принадлежит железнодорожному транспорту. По его словам, Таджикистан заинтересован в росте объёмов и скорости своих железнодорожных транзитных перевозок через территорию Ирана. С этой целью в Бендер – Аббасе за счёт таджикских инвестиций и при поддержке Организации портов и судоходства ИРИ построен таджикский экспортный грузовой терминал, который обеспечивает накопление судовых партий экспортных грузов и отправку товаров морским транспортом через иранские порты Шахид Раджаи и Шахид Бахонар (Бендер - Аббас). С другой стороны, этот терминал обеспечивает быструю перевалку прибывших в порт Бендер – Аббас таджикских импортных грузов и отправку их железнодорожным транспортом в пункты назначения на территории Таджикистана. Иран стимулирует железнодорожные транзитные перевозки таджикских грузов за счёт снижения железнодорожных и портовых тарифов. В долгосрочной перспективе основная часть не только автомобильных, но и железнодорожных транзитных перевозок из Таджикистана в Иран и обратно будет осуществляться в рамках специального транспортного коридора по короткому восточному транзитному маршруту в обход Туркменистана: порт Чахбар (порты Шахид Бехешти и Шахид Калантари) – Афганистан – Таджикистан. Начало работы этого коридора зависит от готовности соответствующей транспортной инфраструктуры на территории Афганистана и Ирана. Например, в настоящее время порт Чахбар ещё не имеет железнодорожных транспортных подходов.
Источник: Iran news

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.