Иран планирует стать монополистом в морских перевозках нефти на Каспии

26 апреля 2007
A A A


По сообщению ISNA, 25 апреля т.г. состоялась пресс – конференция исполнительного директора Иранской национальной танкерной компании (ИНТК), посвящённая проблемам морских перевозок наливных грузов в Иране. Он отметил, что эти вопросы обсуждаются в рамках подготовки к предстоящей конференции руководящих органов морского транспорта ИРИ, которая будет проходить в Бендер – Аббасе. Отвечая на вопросы журналистов, он сообщил, что вопрос о строительстве иранских танкеров водоизмещением 63 тыс. т для морских перевозок нефти на Каспии по прежнему актуален и успешно решается. Уже согласованы вопросы финансирования этого проекта с иранскими банками. Этот проект связан с проектами увеличения объёмов импорта нефти по схеме замещения “SWAP” и строительства нескольких нефтеперерабатывающих заводов на севере Ирана. В перспективе после получения крупнотоннажных танкеров Иран станет монополистом в морских перевозках нефти на Каспии. Он отметил, что в настоящее время нефтехимическая промышленность Ирана развивается такими быстрыми темпами, что к 2010 г. в составе наливного флота Ирана должно быть 184 специализированных судна – химовоза. На этот год уже заказано 10 таких судов. Кроме того, в настоящее время проводится конкурс на строительство четырёх таких специализированных судов. По его словам, программа развития наливного флота включает в себя суда различного назначения. Так, например, в настоящее время по заказам ИНТК ведётся строительство 28 других судов. При этом строительство 17 судов ведётся за границей, а 11 судов – в Иране. Общая стоимость контрактов на строительство 28 судов составляет 2 560 млн. долл. США. Уже через шесть месяцев ИНТК получит первое из заказанных судов. Остальные суда после этого будут поступать по одному каждые 40 дней. В связи с этим он сообщил, что на следующей неделе выезжает в командировку в Южную Корею где проведёт переговоры по вопросам строительства ранее заказанных четырёх судов. Эти суда были заказаны иранской нефтехимической компанией “Парс”. Он особо отметил, что на долю Ирана приходится 18% мировых запасов природного газа, а с 2010 г. Иран начнёт экспорт крупных партий сжиженного природного газа. В перевозках сжиженного природного газа иранского производства, кроме ИНТК, будет принимать участие и Судоходная компания ИРИ (СКИ). Так, например, сжиженный природный газ (LNG), полученный из природного газа, добытого на месторождениях “Парс” (возможно, Южный Парс – прим. пер.), “Пёршин” и “Северный Парс”, будет перевозить ИНТК. Соответствующие переговоры по этому вопросу уже проведены с компаниями “Тоталь”, “Шелл”, “Рапсол” и “Синук” (КНР). Соответственно, газ месторождений “Гольшан” и “Фардус” будут перевозить суда - газовозы СКИ. По его мнению, морские перевозки иранских наливных грузов имеют хорошую перспективу. После ввода в эксплуатацию всех морских и береговых объектов 28 очередей проекта развития “Южный Парс” объём производства углеводородных материалов в Иране составит 350 млн. т. Это в полтора раза больше нынешнего объёма добычи нефти. В этом объёме сжиженный природный газ будет занимать первое место.
Источник: Iran news

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.