Иран и Германия подписали договор об условиях покупки 150 скоростных пассажирских локомотивов компании “Сименс”

14 ноября 2006
A A A


По сообщению ИРНА, 14 ноября т.г. в Тегеране состоялась церемония подписания договора об условиях покупки 150 скоростных пассажирских локомотивов компании “Сименс”. На этой церемонии присутствовали министр транспорта и путей сообщения ИРИ инженер Мохаммад Рахмати и министр промышленности и рудников ИРИ инженер Али – Реза Тахмасби. Сторонами этого договора являются компания “Иранские железные дороги”, промышленная группа “МАПНА” (Компания по управлению энергетическим проектами Ирана) и германская компания “Сименс”. Стоимость этого договора составляет 450 млн. евро, из которых доля Ирана составляет только 150 млн. евро, а остальное – доля консорциума иностранных компаний. Срок поставок 150 локомотивов модели “Иран – Ранер - 22” составляет 6, 5 лет, а срок действия договора – 10 лет. В рамках этого договора Иран получит лицензию и технологию производства локомотивов. В настоящее время в Иране нет таких скоростных локомотивов. Согласно договору, первые 30 локомотивов поступят в Иран в собранном виде, а остальные 120 – в виде комплектов деталей. Сборка этих локомотивов будет осуществляться на специальном заводе в Иране. В перспективе 55% комплектующих деталей этих локомотивов будут производиться в Иране. Проектная скорость этих локомотивов составляет 160 км/ч, что позволит значительно увеличить объём железнодорожных пассажирских перевозок. Если бы эти локомотивы поступили в Иран сразу одной партией, то это позволило бы увеличить число пассажирских локомотивов на 50%, а объём железнодорожных пассажирских перевозок - в два раза. В любом случае, этот договор позволит создать сотни новых рабочих мест на иранских предприятиях. Заместитель министра транспорта, исполнительный директор компании “Иранские железные дороги” Мохаммад Саид – Нежад после подписания этого договора напомнил, что Четвёртая программа социально – экономического развития Ирана на 2005 – 2010 гг. предусматривает увеличение объёмов грузовых железнодорожных перевозок с 33 до 53 млн. т, пассажирских перевозок - с 15, 2 до 33, 6 млн. пассажиров и числа работающих локомотивов – с 334 до 627. Посол ИРИ в Германии Мохаммад – Мехди Ахунд – заде сообщил ИРНА в Берлине, что подписание этого договора явилось результатом успешных переговоров исполнительного директора компании “Иранские железные дороги” с руководством компании “Сименс”, которая победила в международном конкурсе на строительство этих локомотивов. Он отметил, что стороны вынуждены были искать компромисс, т.к. иранская делегация настаивала на том, чтобы все локомотивы изготавливались в Иране, что позволило бы быстрее освоить технологию производства на иранском заводе. В результате переговоров, стороны согласились с тем, что первые 30 локомотивов поступят в Иран в собранном виде. Первый локомотив поступит в Иран и будет передан заказчику через 26 мес. после вступления в силу этого договора. Он отметил, что 10 – летняя программа развития железнодорожного транспорта Ирана предусматривает строительство 7 тыс. км новых железных дорог и обновление подвижного состава, в том числе получение 600 локомотивов, 2 тыс. пассажирских и 20 тыс. грузовых вагонов различного назначения. Он отметил, что в 2005 г. товарооборот между Ираном и Германией составил 4 428 млн. евро, что на 19% больше, чем в 2004 г. В указанный период стоимость иранского экспорта в Германию также выросла на 15% и составила 462 млн. евро. В первом полугодии 2006 г. стоимость германского экспорта в Иран составила 2 030 млн. евро, а иранского экспорта в Германию – 210 млн. евро.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.