Туркменистан ежегодно получает 30 млн. долл. США за счёт транзитных грузовых перевозок по железной дороге Теджен – Серахс – Мешхед

25 ноября 2005
A A A


По сообщению ИРНА, 24 ноября т.г. в Душанбе завершилось заседание Совета по сотрудничеству железных дрог СНГ и Балтии. В тот же день в Душанбе прошла пресс – конференция министра железнодорожного транспорта Туркменистана Оразберды Худайбердыева, на которой он подвёл итоги прошедшего заседания и рассказал о состоянии и перспективах развития железнодорожного транспорта этой республики. Он, в частности, отметил, что в 1996 г. была введена в эксплуатацию железная дорога Теджен – Серахс – Мешхед, которая ознаменовала начало работы международного транспортного коридора “Восток – Запад”. При этом длина иранского участка этой железной дороги составила 170 км, а туркменского – 130 км. В рамках проекта в районе иранской и туркменской железнодорожных станций Серахс были построены две станции перестановки колёсных пар, т.к. в Иране и Туркменистане ширина железнодорожной колеи не совпадала: в Иране использовалась европейская, а в Туркменистане советская ширина железнодорожной колеи. В настоящее время на туркменской станции перестановки колёсных пар ежедневно обслуживаются 150 – 180 вагонов. Пропускная способность этой железной дороги составляет 3, 5 млн. т грузов в год. Ежегодный доход Туркменистана от транзитных перевозок по этой железной дороге составляет около 30 млн. долл. США. По его словам, за прошедшие годы значение этой железной дороги значительно выросло. При этом большое значение имеет ввод в эксплуатацию новых транзитных железных дорог в Иране. Ранее сообщалось, что в этом году в связи с вводом в эксплуатацию иранской стратегической железной дороги Бафк – Мешхед, а также завершением строительства второй колеи на на большей части железной дороге Бафк – Бендер – Аббас объём транзитных перевозок по железной дороге Теджен – Серахс – Мешжед, а также доходы Туркменистана значительно вырастут. В перспективе эта железная дорога будет активно использоваться и для пассажирских перевозок из республик Центральной Азии в Иран, Турцию и Европу. Кроме того, после завершения строительства железной дороги Керман – Захедан будут соединены железнодорожные транспортные системы Ирана и Пакистана. В этом случае республики Центральной Азии получат возможность экспортировать свои товары в Пакистан и Индию по железной дороге.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.