На Комплексе судостроения и морских сооружений Ирана в Бендер – Аббасе завершается строительство первого иранского контейнеровоза

07 сентября 2005
A A A


Исполняющий обязанности директора Комплекса судостроения и морских сооружений Ирана в Бендер – Аббасе Хосейн Хасан – заде сообщил ИРНА, что в 2000 – 2001 гг. этот комплекс подписал контракты на строительство пяти однотипных контейнеровозов (для Судоходной компании Ирана) и двух танкеров. В настоящее время в рамках этих контрактов на этом комплексе ведётся одновременное строительство двух контейнеровозов. Строительство первого контейнеровоза уже заканчивается. Почти все секции этого судна готовы. Осталось достроить только одну, но наиболее сложную кормовую часть. До конца 1384 иранского года (21.03.05 – 20.03.06) это судно будет спущено на воду. Строительство судна отстаёт от первоначального графика на 1 год. Согласно контракту, это судно нужно было спустить на воду ещё в марте – апреле т.г. Задержка произошла из – за сложности проекта и непредвиденных технических трудностей. Хасан – заде также сообщил, что в 1383 г. (20.03.04 – 20.03.05) на этом комплексе было построено шесть барж водоизмещением по 2 и 5 тыс. т каждая. В настоящее время на комплексе ведётся строительство ещё 10 барж водоизмещением 2 тыс. т каждая. Техническая готовность шести из них составляет 90%. По плану, в 1384 г. на комплексе будет построено несколько мелких судов (баржи, буксиры и десантные катера) общим водоизмещением 7, 7 тыс. т, а также два средних судна - один контейнеровоз и один танкер общим водоизмещением 28 тыс. т. Кроме того, за прошедшие пять лет на комплексе был проведён средний ремонт 30 мелких и 20 средних судов. По плану, в 1384 г. на комплексе будет проведён ремонт 60 мелких и 40 средних судов. Ожидается, что комплекс получит хорошую валютную прибыль, т.к. средние суда, в основном, являются иностранными. Ранее сообщалось, что первый иранский контейнеровоз получил название “Иран Шахре - Корд”. Сборка корпуса этого судна началась в октябре 2004 г. Контейнеровозы этой серии имеют грузоподъёмность 2 200 TEU и ход 22 узла. Стоимость одного судна составляет 31 млн. долл. США. Строительство контейнеровозов ведётся под контролем германских специалистов. Особенностью контракта СКИ (стоимостью 178, 5 млн. долл. США) с Комплексом судостроения и морских сооружений Ирана является то, что головной контейнеровоз “Иран Бушир” был построен в Гамбурге (Германия), а остальные пять однотипных судов будут построены на верфях этого комплекса в Бендер – Аббасе. 1 сентября 2004 г. “Иран Бушир” был введён в состав СКИ.
Источник: Iran news

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.